Сколько поз в бодибилдинге
Позирование в бодибилдинге (соревновательные позы)
Содержание
Соревновательные позы в бодибилдинге [ править | править код ]
Когда до соревнований остается пять недель, бодибилдерам приходится вносить существенные изменения в свою программу подготовки. Если с тренировками и диетой все в порядке, то следующий по важности момент освоение обязательных поз. Это те позы, которые должен уметь принимать каждый атлет, чтобы судьи могли сравнить его с другими – и это настоящее искусство. Небрежное отношение к этой составляющей профессионального бодибилдинга может стоить атлету победы.
Позированию желательно уделять внимание каждый день, особенно перед соревнованиями.
Слева «Двойной бицепс спереди», справа «Широчайшие мышцы спины спереди»
Слева «Бицепс сбоку», справа «Двойной бицепс сзади»
Слева «Широчайшие мышцы спины сзади», в центре «Трицепс сбоку», справа «Пресс-бедро»
Раунд соревновательного позирования – спортсменов делят на группы и просят каждую группу выйти вперед из линии участников, называя номера. После чего выбранным спортсменам предлагают принять поочередно несколько обязательных позиций.
Если в категории спортсменов немного участников, их не делят на группы, а просят принять обязательные позиции сразу после раунда сравнения пропорций. В зависимости от количества участников категории и регламента соревнований, количество раунда соревновательного позировании может насчитывать от одного и более (четвертьфинал, полуфинал, финал).
Раунд произвольных программ – атлеты по очереди выходят на подиум, и каждый показывает свою личную программу, под музыкальное сопровождение. Во время этого раунда бодибилдер может принимать любые соревновательные позы, обязательные либо не обязательные. Возможны элементы танца, добавление таких элементов как шпагат или сальто. Не разрешается применение дополнительных аксессуаров и предметов (таких как очки, перчатки, элементы одежды и т.д.). Обычно продолжительность произвольной программы по правилам соревнований составляет не более одной минуты, но в некоторых случаях допускаются исключения (во время ярких коммерческих шоу иногда позируют и по нескольку минут).
Раунд свободного позирования – эта часть соревновательной программы предназначена в основном для зрителей, и присутствует далеко не на всех соревнованиях. Перед тем как объявить результаты соревнований, спортсменам предлагают выйти вперед, ближе к краю сцены, и поработать на публику, принимая любые позиции на свое усмотрение. В этом раунде спортсменам предоставляется наибольшая свобода действий, они в произвольном порядке перемещаются по сцене, а иногда даже спускаются в зал к зрителям.
Раунд награждения – является заключительной частью соревнования, где спортсмен уже не может повлиять на свою оценку. Однако все равно бодибилдер должен выглядеть достойно и продолжать работать над своей осанкой и удержанием эффектных позиций (или хотя бы «расслабленной позиции»), так как о нем складывается впечатление перед зрительским залом и судьями, которое может повлиять на его судьбу. Даже если вы поняли что победу не одержать, нужно бороться дальше, если не за победу на турнире, то за формирование о себе хорошего мнения в будущем.
Раунд показательных выступлений – если бодибилдер является именитым и прославленным спортсменом, он может участвовать в регламенте соревнований с показательными выступлениями, не соревнуясь с другими участниками. Чемпион показывает свою произвольную программу, и на этом его участие в соревнованиях заканчивается. Во время показательного позирования разрешается, отклоняться от традиционных правил соревнований – использовать атрибуты, такие как: плащи, шлемы викингов, мечи, шиты, индейские тиары, позировать несколько минут подряд и т.д.
Расслабленная поза [ править | править код ]
Обязательное позирование начинается с расслабленной позы лицом к судьям, затем нужно будет сделать четыре поворота на 90 градусов. В расслабленной позе важно всегда держать грудь высоко, плечи и широчайшие спины – полностью расправленными, а руки и ноги – напряженными. В идеале все это нужно делать с улыбкой или хотя бы без гримасы боли на лице. Каждый поворот на четверть всегда выполняется в правую сторону – и никогда в левую. Первый поворот выполняется для того, чтобы показать судьям левую сторону тела, следующий – еще на четверть, чтобы продемонстрировать спину, еще на четверть, чтобы показать правую сторону и, наконец, последний, чтобы вновь встать лицом к судьям.
Поворачивайся по−военному, отставляя правую ногу назад, а затем поворачивая левую. Репетируя, постепенно научитесь делать ровное и непринужденное движение. Поза боком к судьям – одна из самых трудных, потому что в ней почти каждый выглядит «узким», не таким массивным, как спереди или сзади. Поэтому нужно научиться выглядеть в ней как можно массивнее.
В первом повороте на четверть, левым боком к судьям, левую ногу слегка выставляйте перед правой, это позволит нижней части тела выглядеть шире и солиднее. Левое колено повернуть чуть внутрь, чтобы лучше показать судьям левый бицепс бедра. Кроме того, судьи увидят и часть правой ноги, что добавит глубины низу тела, левую ногу нужно выставлять не слишком далеко перед правой. Левая пятка должна стоять рядом со сводом стопы правой ноги – не дальше. Не поднимайтесь на носок. Судьи обращают на это строгое внимание. Если они увидят, что слишком далеко заступаете вперед, могут сделать замечание.
Важные моменты [ править | править код ]
Мышцы пресса нужно держать в напряжении – это один из самых важных аспектов позы боком к судьям. Если живот расслаблен, это будет отмечено сразу. Но если держать живот, то никаких проблем не возникнет. Позирование – это тяжелая работа, поэтому понадобится выносливость. Если начнете тяжело дышать, то это сразу же станет заметно по животу. Поэтому практикуйтесь, чтобы приучить тело принимать любые позы с легким дыханием. В позе боком грудь нужно поднять высоко, а плечи должны быть слегка повернуты к судьям. Это улучшит впечатление от фигуры. Помните, что одновременно с плечами ты должен слегка согнуть левое колено и повернуть его внутрь, в сторону от судей. Это создаст необходимое напряжение и поворот в талии, а также поможет держать живот втянутым. Следующий момент – напрягите левую руку, а если у вас большие грудные мышцы, сократите правую при развороте плеч по направлению к судьям. То же самое повторите в позе правым боком к судьям. Когда повернетесь спиной, элементы позы будут такими же, как в анфас, то есть, высоко поднятая грудь, расправленные широчайшие и напряженные руки. Также не забудьте напрячь мышцы задней поверхности бедер и икр вместо квадрицепсов, которых видно не будет. Кроме того, больше напрягите трицепсы, а не бицепсы.
Позы лицом к судьям [ править | править код ]
Сюда входят пять обязательных поз:
- двойной бицепс спереди;
- широчайшие спереди;
- пресс (руки над головой);
- НР;
- квадрицепсы.
Двойной бицепс спереди классическая поза бодибилдинга [ править | править код ]
Понятно, что ключевыми мышцами здесь являются бицепсы. Вариантов тут много, но классическим признан стиль Арнольда. Ноги должны быть напряженными, чтобы показать прорисовку бедер. Мышцы пресса втянуты, но не напряжены, грудь высоко поднята, а плечевые отделы рук параллельны полу. Бицепсы нужно максимально сократить, но при этом вы должны выглядеть расслабленным и улыбаться. Некоторые атлеты поднимают локти выше. Эту версию ввел в моду Стив Ривз, то же самое делал Ли Хейни – замечаний со стороны судей в данном случае быть не должно.
Широчайшие спереди [ править | править код ]
Эта поза демонстрирует ширину плеч и размеры широчайших мышц спины. Здесь очень важно не слишком напрягать грудь. Вместо этого держите грудную клетку высоко, насколько это возможно, и максимально расправьте плечи. Франко Коломбо выводил локти вперед и сокращал грудные мышцы и мышцы пресса. Это приемлемый вариант, если грудь достаточно толстая, и все же самое главное здесь – держать грудь и плечи максимально высоко и широко.
Пресс [ править | править код ]
Обязательно попросят завести руки за голову и сократить абдоминальные мышцы. Самое важное здесь – выдохнуть как можно больше воздуха и изо всех сил сократить пресс. Не забудьте, что ноги в этой позе отлично видны, потому что вы все время стоите лицом к судьям – так что сократите и квадрицепсы.
НР [ править | править код ]
НР – поза, в которой показываешь общую толщину, развитие и степень сепарации груди, плеч и рук. Тут важно точно рассчитать, где будут находиться руки по отношению к корпусу. Вообще−то, чем слабее выглядят грудь и плечи, тем дальше от корпуса должны быть руки, и наоборот. Это одна из самых трудных поз, поскольку в ней приходится одновременно сокращать много мышц, но зрители ее очень любят, а судьи судят по ней об общей форме атлета.
Квадрицепсы [ править | править код ]
Это не обязательная поза, но судьи могут попросить показать ее. Выполняется она, разумеется, стоя лицом к публике. Руки обычно кладут на бедра или упирают в бока. Верх тела должен быть расслаблен, но без потери контроля живота. Выставьте вперед одну ногу и жестко сократите мышцы. Некоторые любят перед сокращением эффектно встряхнуть квадрицепс. Это допустимо для атлетов с большой мышечной массой.
Позы спиной к судьям [ править | править код ]
Здесь приняты четыре обязательных позы:
- двойной бицепс сзади;
- широчайшие сзади;
- икры;
- бицепсы бедер.
Двойной бицепс сзади [ править | править код ]
Это почти то же самое, что «двойной бицепс спереди», но некоторые мышцы нужно подчеркнуть. Эта поза показывает не столько развитие бицепсов, сколько толщину и детализацию спины. Поэтому локти нужно отвести немного назад, чтобы сократить мышцы верхней области спины и задние дельтоиды. Поясница должен быть слегка выгнутой, чтобы показать сепарацию, известную под названием «елочка». И не забудьте напрячь бицепсы бедер и икры.
Широчайшие сзади [ править | править код ]
Широчайшие сзади – эта поза демонстрирует ширину спины. Здесь важна не толщина, а ширина, поэтому постарайся развести широчайшие в стороны как можно сильнее.
Бицепсы бедер/икры [ править | править код ]
Эту позу не всегда называют, но могут попросить отдельно показать бицепсы бедер и икры сзади. Бицепс бедра показывают, поднимая пятку к ягодичным, а икры – вставая на носки. Тут нет особых стандартов, и не каждая коллегия судей попросит тебя принять эту позу, но на всякий случай стоит потренироваться.
Позы боком к судьям [ править | править код ]
Таких существует две:
Грудь сбоку [ править | править код ]
Грудь сбоку – эта поза начинается с подъема одной ноги и постановки ее на носок. После этого вы разворачиваете колено от судей, чтобы лучше показать им бицепс бедра. Одновременно сложите ладони вместе под грудью (демонстрируемая рука снизу), поднимите грудь как можно выше, слегка напрягите грудную мышцу, которую не демонстрируете, и наклонитесь к судьям одним плечом. Между руками и торсом не должно оставаться зазора. И, наконец, напрягите руку, обращенную к судьям, обратите к ним свой взгляд и улыбнитесь.
Трицепс сбоку [ править | править код ]
Трицепс сбоку – в этой позе вы точно также ставите ногу на носок, поворачиваете колено внутрь, показывая судьям бицепс бедра, и одновременно сцепляете руки за спиной. Выпрямите и напрягите трицепс руки, обращенной к судьям, поднимите грудь и втяните живот. Здесь можно использовать маленький трюк – «подпереть» трицепс широчайшей мышцей спины. Голову держите прямо, смотрите на судей и не забывайте улыбаться!
Как подготовитсья к менс физик новичку: позирование и правила
Men’s physique – соревновательная категория чемпионатов и конкурсов по бодибилдингу, где оцениваются пропорции и эстетика мужского тела. Акцент в пляжном бодибилдинге делается на красоту линий, а не на объем мышечной массы. Категория менс физик представлена на таких знаменитых чемпионатах, как Арнольд Классик и Мистер Олимпия.
С чего начать подготовку к менс физик?
Подготовка к менс физик включают:
» Тренировки в спортзале
» Тренировки по позированию
» Приверженность диете
Рекомендуется тренироваться с тренером, который знает требования и специфику чемпионатов по пляжному бодибилдингу. Тренировки должны быть направлены на улучшение пропорций тела. Только индивидуально составленные программа и диета позволят достичь максимального результата.
Акцент в тренировках делается на равномерное развитие всех сегментов тела. В менс физик оценивается спина, ширина плеч и груди, узкая талия и прокачанность рук и ног. Важна общая эстетика тела.
Что оценивается?
В категории пляжного бодибилдинга оцениваются такие показатели:
» Симметричность тела
» Пропорциональность форм
» Общая эстетика
Судьи обращают внимание на следующие параметры:
» Ширина плеч и грудной клетки
» Форма дельтовидных мышц
» Охват талии
» Пресс
» У мение позировать
» Состояние кожи
» Поведение на сцене
» Пластика
» Артистизм
» Уверенность
Чрезмерное развитие мускулатуры не приветствуется в менс физик. Судьи могут снять баллы за перекачанность, что значительно понизит оценку участника.
Категории менс физик
Международные категории (в см):
» 168 см
» 171 см
» 174 см
» 181 см
» Свыше 184
В России соревновательные категории пляжного бодибилдинга разделяются также по весу:
Формула максимального веса
В соревнованиях упор делается на рост. Атлеты, чей вес меньше максимального, также имеют право участвовать в чемпионате.
Обязательные позы
» Лицо. Поворот к судьям.
Атлет стоит прямо, направив голову и взгляд в сторону судей. Одна рука уперта в бедро, другая – свободно располагается вдоль корпуса. Одна нога несколько отставлена. Колени выпрямлены, мышцы пресса напряжены.
» Поворот налево.
Атлет левым боком развернут в сторону судей, направив на них голову, корпус и взгляд. Левая рука упирается в бедро, а правая – согнута в локтевом суставе, отведена и свисает вдоль центральной оси корпуса. Вес – на левой ноге, правая — отведена назад и упирается носком в пол.
» Спина.
Разворот к судьям. Атлет направляет взгляд, голову и корпус по одной оси. Одна рука уперта в бедро, другая – располагается вдоль линии корпуса, согнута в локтевом суставе и развернута. Одна нога отставлена в сторону, упор – на носок. Другая нога – прямая, с опорой на всю стопу. Широчайшие мышцы в тонусе, но не перенапряжены.
» Поворот направо.
Атлет стоит правым боком к судьям, направив на них голову, корпус и взгляд. Правая рука уперта в бедро, левая – согнута в локтевом суставе, отведена и располагается вдоль центральной оси корпуса. Вес – на правой ноге, левая — отведена назад и упирается носком в пол.
» Одна рука располагается на линии бедра.
» Мышцы пресса и спины – в тонусе, но не напряжены. Цель – максимально выгодно показать свое тело.
» При выполнении фронтальной и задней поз опорная нога составляет одну линию с корпусом. Другая нога отведена в сторону, носки чуть развернуты наружу.
» Не допускаются свободные произвольные движения.
» Смена поз выполняется в умеренном темпе, без спешки и без излишней медлительности.
» Судьи могут снизить балл из-за гинекомастии (гипертрофия жировой ткани грудных желез).
Видеоуроки по позированию (2-3 видео)
Этапы выступления
Предварительное судейство.
На этоп этапе всех конкурсантов номинации выстраивают на сцене во фронтальной позе в одну линию. Если в соревновании принимает участие большое количество человек, то их выстраивают в несколько рядов.
После предварительного представления, атлетов вызывают в группах по пять человек. Судьи сравнивают выполнение классических четырех поз. В результате выбирают 15 конкурсантов.
Иногда несколько участников получают равное число баллов. Тогда главный судья вызывает спортсменов для повторного сравнения. Слабейшие атлеты отсеиваются.
Полуфинал (ТОП 15).
Конкурсантов выводят по номерам и делят на 2 группы. Одну группу располагают справа, другую – слева. В центр сцены вызываются группы по 5 человек для сравнения выполнениях классических поз. Судьи отбирают лучших, которые попадут в финал чемпионата.
В протоколе указываются самые сильные конкурсанты, максимально соответствующие критериями отбора в категории. После анализа протоколов и подсчета баллов, главный судья формирует группы атлетов для последующих сравнений в группах по 3-8 человек.
После проведения третьего сравнения, судьи заполняют индивидуальные бланки-протоколы, присваивая конкурсантам места в соответствии с личным мнением. Общие результаты заносятся в сводный протокол. Сумма баллов — главный критерий, по которому и присуждаются итоговые места.
Финал
Финал начинается со знакомства судей и участников. Представление конкурсантов может проходить в один из способов:
» Всем конкурсантам присваивают индивидуальный номер. При его озвучивании, оглашаются имя, фамилия и страна участника.
» Каждому конкурсанту предоставляется короткое время для выступления со свободной программой-презентацией. Ведущий дает краткую характеристику конкурсанта.
На первом этап чемпионата каждый спортсмен демонстрирует четыре классические позы и повороты. На втором этапе проводится сравнение техники выполнения поз атлетов. Судьи вносят оценки в индивидуальный бланк-протокол и присваивают каждому участнику место.
Во время оглашения победителей, все конкурсанты вновь выходят на сцену. Ведущий оглашает победителей в обратном порядке с шестого до первого места. Названные номера выстраиваются в линию впереди остальных конкурсантов. Оглашается победитель чемпионата.
Как стать участником менс физик новичку?
» Региональные конкурсы требуют предварительной регистрации и оплаты взноса. Часто регистрироваться можно даже в день проведения чемпионата.
» Областные конкурсы требуют предварительной регистрации и оплаты взноса за несколько дней или недель до начала.
» Национальные чемпионаты, Кубки Европы или регионов требуют квалификации, которые присваиваются после успешного выступления на региональных или областных конкурсах.
Обязательные позы
Оценка обязательных поз у мужчин
(бодибилдинг, классический бодибилдинг):
1. «Двойной бицепс спереди» — Front double biceps
Стоя лицом к судьям, и ставя ноги на небольшом расстоянии друг от друга, участник должен поднять обе руки до уровня плеч и согнуть их в локтях. Кисти рук должны быть сжаты в кулаки и повернуты вниз. Это заставит напрячься мышцы бицепса и предплечий, являющихся основными мышечнымигруппами, оцениваемыми в этой позе. Кроме того, участник должен стремиться напрячь как можнобольше мышц, поскольку судьи оценивают все тело.
Оценивая телосложение участника, судья должен следовать процедуре, которая дает возможность всесторонней оценки телосложения. В обязательных позах судья должен, в первую очередь,смотреть на основные демонстрируемые мышечные группы. Судья должен осмотреть все тело, обращаявнимание на каждую группу мышц в нисходящей последовательности, оценивая общее впечатление, мышечный объем, сбалансированность развития, мышечную плотность и рельеф. Нисходящая последовательность должна включать: шею, грудь, мышцы рук, переход груди в дельту, пресс, талию,бедра, ноги, икры.
Та же процедура для поз сзади должна включать оценки верха и низа «трапеций», мышц «терес», разгибателей спины, ягодичных мышц, мышц задней поверхности бедер, икр. Детальная оценка отдельных частей мышечных групп может быть сделана во время сравнения, когда это помогает судье оценивать форму мышц, плотность и рельеф, одновременно напоминая об оценке общей сбалансированности телосложения.
2. «Широчайшие мышцы спины спереди» — Front lat spread
Стоя лицом к судьям, и ставя ноги на небольшом расстоянии друг от друга, участник долженположить кисти рук, предпочтительнее сжатых в кулаки, на нижнюю часть талии и «расправить» широчайшие мышцы спины.
Участник должен постараться напрячь мышцы груди, рук, пресса. Судья в первую очередь должен оценивать смог ли участник показать «размах» широчайших мышц, создавая торс в форме латинской буквы «V». Затем судья должен оценить всю позу с головы до ног, как в позе 1, отмечая поначалу общие аспекты, а затем концентрируясь на более детальном рассмотрении различных мышечных групп.
3. «Бицепс сбоку» — Side chest
Для того, чтобы продемонстрировать свой лучший бицепс, участник должен повернуться левымили правым боком к судьям, согнуть ближайшую к судьям руку под прямым углом (со сжатым кулаком),а другой взяться за запястье согнутой руки. Нога, ближайшая к судьям, сгибается в колене и стоит на носке. Участник напрягает грудь и бицепс, а также напрягает мышцы бедра, в частности группу бицепса (сгибателя) бедра и, осуществляя давление ногой вниз на носок ноги, демонстрирует напряжение мышц икры. При этом судья должен оценить всю позу «с головы до ног».
4. «Двойной бицепс сзади» — Back double biceps
Участник должен повернуться спиной к судьям, согнуть руки и, как в позе «двойной бицепс спереди», отставить ногу назад, опираясь на носок, и затем напрячь мышцы рук, а также плеч, спины, бедер и икр.
Судья должен в первую очередь обратить внимание на мышцы рук, а затем оценить всю позу«с головы до ног». При этом оценивается гораздо большее количество мышечных групп, чем во всехдругих позах, включая мышцы шеи, дельты, бицепс, трицепс, предплечья, трапецию, разгибатели спины, наружные косые, широчайшие, ягодичные, бицепс бедра и икры. Эта поза, вероятно, более, чем другиепоможет определить качество плотности мышц участника, рельеф и общий баланс телосложения.
5. «Широчайшие мышцы спины сзади» — Back lat spread
Участник должен, стоя спиной к судьям, положить руки на талию, держа локти широко. Приэтом одна нога отставлена назад и упирается на носок. Затем он напрягает и «раздвигает» широчайшие мышцы спины, как можно шире и показывает напряжение этих мышц, а также бедер и икры за счет давления вниз на носок ноги, отставленной назад.
Судья должен оценить не только «размах» широчайших мышц спины, но также и хорошую поперечную плотность и затем оценить всю позу «с головы до ног».
6. «Трицепс сбоку» — Side triceps
Участник может выбрать любую сторону для этой позы так, чтобы показать судьям трицепслучшей руки. Он должен повернуться левым или правым боком к судьям и завести обе руки за спину.Он может или сцепить пальцы, или взяться «задней» рукой за запястье «передней» руки. «Передняя» нога, ближайшая к судьям, должна быть согнута в колене и опираться на носок. При этом участникзаставляет напрячься мышцы трицепса. Он также «поднимает» грудь и напрягает мышцы пресса, также как и мышцы бедра и икры. Судья должен сначала обратить внимание на трицепс и затем оценить всю позу «с головы до ног». В этой позе и в позе «бицепс сбоку» судья должен рассмотреть мышцы бедра и икры в профиль, что поможет ему оценить развитие этих мышц более точно.
7. «Пресс-бедро» — Abdominals and thighs
Стоя лицом к судьям, участник должен завести обе руки за голову и выставить ногу вперед. Затем он должен напрячь мышцы пресса, одновременно напрягая мышцы бедер. Судья должен оценить мышцы пресса и бедра, а также всю позу «с головы до ног».
ОЦЕНКА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОЗ В СРАВНЕНИЯХ
Нельзя не сказать еще раз о важности сравнении между участниками. Сравнения помогаютсудье решить, какой участник имеет наилучшее телосложение с точки зрения мышечного объема, сбалансированности развития, мышечной плотности и рельефа.
При этом важна общая «форма» и форма различных мышечных групп.
Судья должен отдавать предпочтение участникам с гармоничным телосложением. Он должен оценить также хорошую осанку и атлетическую походку, правильную анатомическую структуру (широкие плечи, высокая грудь, правильно прогнутая спина, хорошие пропорции между туловищем и конечностями,прямые ноги), а также хорошую кожу с отсутствием пятен и прыщей. Имея трудности в распределении мест среди 2-х и 3-х участников, кажущихся на одном уровне, судья должен учесть все недостаткипо перечисленным выше пунктам, которые помогут ему дифференцировать участников при окончательной оценке. Судья для окончательной оценки должен сопоставить все аспекты сравнений в обязательных позах и 60-секундную обязательную программу позирования.
СУДЕЙСТВО ЖЕНСКИХ СОРЕВНОВАНИЙ (бодибилдинг)
Процедура судейства должна быть той же самой, что и для мужчин, включая взвешивание.
Главный судья имеет право на взвешивании перед соревнованиями и во время соревнованийосматривать костюм любой участницы, чтобы убедиться, что костюм соответствует правилам IFBB: плавки в бикини должны закрывать 1/2 ягодиц, использование блестящей, парчовой или набивной тканив костюме строго запрещено.
1. Оценка обязательных поз у женщин:
1.«Двойной бицепс спереди» 2.«Бицепс сбоку»
3.«Двойной бицепс сзади»
2. Оценка сложения женщин:
Все 5 обязательных поз у женщин выполняются и оцениваются точно так же, как и у мужчин,однако, в первую очередь, судья должен помнить, что он судит соревнование женщин-культуристок и выбирает идеальную женскую фигуру. Следовательно, наиболее важный аспект — мускулистая женскаяформа. Другие аспекты сходны с аспектами, записанными для оценки мужчин, но что касается мышечного развития, то оно не должно быть чрезмерным, похожим на массивную мускулистость мужчин. Рельеф мышц женщины нельзя смешивать с истощением, являющимся результатом излишней потери веса. При оценке судьи должны учитывать и другие недостатки такие как: порывы кожи, целлюлит. Судьидолжны также оценить грациозность походки и позирования женщины, которое, в отличии от мужского,длится 90 секунд, таблицы отметок судей, статистические листы лиц ведущих подсчеты, и остальные документы — те же самые, что и в соревнованиях мужчин. Церемония награждения для женщин должнабыть такой же самой, что и у мужчин.
Обязательные позы
Оценка обязательных поз у мужчин (бодибилдинг, классический бодибилдинг)
Изменения в обязательных позах
С 2015 года по предложению Исполкома IFBB были утвержден небольшие изменения в обязательных позах, касающиеся категорий « мужской бодибилдинг» и «классический бодибилдинг».
1. «Двойной бицепс спереди» — Front double biceps
Стоя лицом к судьям, одну ногу отвести вперед в сторону на 40-50 см, участник должен поднять обе руки до уровня плеч и согнуть их в локтях. Кисти рук должны быть сжаты в кулаки и повернуты вниз. Это заставит напрячься мышцы бицепса и предплечий, являющихся основными мышечными группами, оцениваемыми в этой позе. Кроме того, участник должен стремиться напрячь как можно больше мышц, поскольку судьи оценивают все тело. Судья сначала рассмотрит мускулы бицепса, обращая внимание на пик бицепса, его форму, и продолжая обзор на развитие предплечий, дельтовидных мышц, пресса, бедра и ног. Судья будет обращать внимание на плотность мышц, рельеф и сбалансированность.
2. «Широчайшие мышцы спины спереди» — Front lat spread
Стоя лицом к судьям, расположить стопы в одну линию на расстоянии 15см друг от друга, спортсмен должен положить кисти рук, предпочтительнее сжатых в кулаки, на нижнюю часть талии и «расправить» широчайшие мышцы спины. Спортсмен должен постараться напрячь мышцы груди, рук, пресса. Строго запрещено сильно натягивать плавки. Судья в первую очередь должен оценивать смог ли спортсмен показать «размах» широчайших мышц, создавая торс в форме латинской буквы «V». Затем судья должен оценить всю позу с головы до ног, как в позе 1, отмечая поначалу общие аспекты, а затем концентрируясь на более детальном рассмотрении различных мышечных групп.
3. «Бицепс сбоку» — Side chest
Для того чтобы продемонстрировать свой лучший бицепс, спортсмен должен повернуться левым или правым боком к судьям, согнуть ближайшую к судьям руку под прямым углом (со сжатым кулаком), а другой взяться за запястье согнутой руки. Нога, ближайшая к судьям, сгибается в колене и стоит на носке. Спортсмен напрягает грудь и бицепс, а также напрягает мышцы бедра, в частности группу бицепса (сгибателя) бедра и, осуществляя давление ногой вниз на носок ноги, демонстрирует напряжение мышц икры. При этом судья должен оценить всю позу «с головы до ног».
4. «Двойной бицепс сзади» — Back double biceps
Спортсмен должен повернуться спиной к судьям, согнуть руки и, как в позе «двойной бицепс спереди», отставить ногу назад, опираясь на носок, и затем напрячь мышцы рук, а также плеч, спины, бедер и икр. Судья должен в первую очередь обратить внимание на мышцы рук, а затем оценить всю позу «с головы до ног». При этом оценивается гораздо большее количество мышечных групп, чем во всех других позах, включая мышцы шеи, дельтовидные мышцы, бицепс, трицепс, предплечья, трапецию, разгибатели спины, наружные косые, широчайшие, ягодичные, бицепс бедра и икры. Эта поза, вероятно, более чем другие поможет определить качество плотности мышц спортсмена, рельеф и общий баланс телосложения.
5. «Широчайшие мышцы спины сзади» — Back lat spread
Спортсмен должен, стоя спиной к судьям, положить руки на талию, держа локти широко. Расположить стопы в одну линию на расстоянии 15см друг от друга. Затем он напрягает и «раздвигает» широчайшие мышцы спины, как можно шире и показывает напряжение этих мышц, а также бедер и голени за счет давления вниз на носок ноги, отставленной назад. Строго запрещено сильно натягивать плавки. Судья должен оценить не только «размах» широчайших мышц спины, но также и хорошую поперечную плотность и затем оценить всю позу «с головы до ног».
6. «Трицепс сбоку» — Side triceps
Спортсмен может выбрать любую сторону для этой позы так, чтобы показать судьям трицепс лучшей руки. Он должен повернуться левым или правым боком к судьям и завести обе руки за спину. Он может или сцепить пальцы, или взяться «задней» рукой за запястье «передней» руки. «Передняя» нога, ближайшая к судьям, должна быть согнута в колене и опираться на носок. При этом спортсмен заставляет напрячься мышцы трицепса. Он также «поднимает» грудь и напрягает мышцы пресса, также как и мышцы бедра и икры. Судья должен сначала обратить внимание на трицепс и затем оценить всю позу «с головы до ног». В этой позе и в позе «бицепс сбоку» судья должен рассмотреть мышцы бедра и икры в профиль, что поможет ему оценить развитие этих мышц более точно.
7. «Пресс-бедро» — Abdominals and thighs
Стоя лицом к судьям, спортсмен должен завести обе руки за голову и выставить ногу вперед или расположить стопы в одну линию на расстоянии 15см друг от друга. Затем он должен напрячь мышцы пресса, одновременно напрягая мышцы бедер. Судья должен оценить мышцы пресса и бедра, а также всю позу «с головы до ног».
А вот так они должны выглядеть:
Иноформация от Павла ФИЛЛЕБОРНА (Pawel FILLEBORN, Chairman Judges Commitee IFBB). Обратите внимание на постановку ног в позах:
- A/ Front double biceps
- B/ Front lat spread
- D/ Back double biceps
- E/ Back lat spread
*** ПОЗЫ КАК ДЛЯ БОДИБИЛДИНГА, ТАК И ДЛЯ КЛАССИЧЕСКОГО БОДИБИЛДИНГА
*** ПОЗЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ К ИСПОЛНЕНИЮ С 2015
ОШИБКИ В ПОСТАНОВКЕ ПОЗ:
Судейство женских соревнований (бодибилдинг)
Процедура судейства должна быть той же самой, что и для мужчин, включая взвешивание.
Главный судья имеет право на взвешивании перед соревнованиями и во время соревнований осматривать костюм любой участницы, чтобы убедиться, что костюм соответствует правилам IFBB: плавки в бикини должны закрывать 1/2 ягодиц, использование блестящей, парчовой или набивной ткани в костюме строго запрещено.
1. Оценка обязательных поз у женщин:
- «Двойной бицепс спереди»
- «Бицепс сбоку»
- «Двойной бицепс сзади»
- «Трицепс сбоку»
- «Пресс-бедро»
2. Оценка сложения женщин:
Все 5 обязательных поз у женщин выполняются и оцениваются точно так же, как и у мужчин, однако, в первую очередь, судья должен помнить, что он судит соревнование женщин-культуристок и выбирает идеальную женскую фигуру. Следовательно, наиболее важный аспект — мускулистая женская форма. Другие аспекты сходны с аспектами, записанными для оценки мужчин, но что касается мышечного развития, то оно не должно быть чрезмерным, похожим на массивную мускулистость мужчин. Рельеф мышц женщины нельзя смешивать с истощением, являющимся результатом излишней потери веса. При оценке судьи должны учитывать и другие недостатки такие как: порывы кожи, целлюлит. Судьи должны также оценить грациозность походки и позирования женщины, которое, в отличии от мужского, длится 90 секунд, таблицы отметок судей, статистические листы лиц ведущих подсчеты, и остальные документы — те же самые, что и в соревнованиях мужчин. Церемония награждения для женщин должна быть такой же самой, что и у мужчин.