panf45.ru

Спорт и Питание

0 просмотров
Рейтинг статьи

Йога как она есть

45 изменений, которые йога внесёт в вашу жизнь

Готовьтесь к позитивным переменам!

Возможно, вы начали практиковать йогу, чтобы сесть на шпагат или оказались на групповом классе абсолютно случайно. Но если вам повезёт, и вы задержитесь на коврике чуть дольше одного занятия и будете добросовестно выполнять все рекомендации инструктора, то вот 45 позитивных изменений, которые ждут вас в ближайшем будущем.

  1. Выйдите из зоны комфорта. Неважно, гимнаст вы или олимпийский чемпион, на коврике каждый сталкивается со своим слабым местом. Вы поймёте, что пришла пора работать на качество, а не на количество (эффектное зрелище). И это круто!
  2. Перевернёте сознание. Никогда не думали, что займётесь йогой, этой физкультурой для сектантов? — Сюрприииз!
  3. Влюбитесь в своё тело. Или хотя бы начнёте уважать его. Здесь не работают фразы типа «я слишком толстая», «я слишком не гибкая». Зато работают: «я принимаю себя такой, какая я есть» и «я принимаю позитивные изменения, которые произойдут со мной в ближайшее время».
  4. Потеряете страх. Забросить ногу за голову, встать на руки, разъехаться в поперечный шпагат. Это лишь малая часть того, что приключится с вами, когда страх заменит любопытство и придёт вера в свои силы.
  5. Обретёте уверенность в себе. Освоив асану, в которую раньше и не мечтали встать, вы почувствуете себя непобедимым и всемогущим.
  6. Успокоите разум. Даже если внутри вашей головы еноты бьют в барабаны, вы научитесь убаюкивать их и слышать в этой тишине внутренний голос.
  7. Выучите новый язык. Ом, намасте, шавасана, ширшасана — вуаля: вы выучили санскрит!
  8. Побудете трупом. В Шавасане, разумеется.
  9. Услышите своё тело. Ощущения станут ярче, чувства сильнее, а интуиция лучше.
  10. Соединитесь с дыханием. Вы перестанете воспринимать дыхание как должное, освоите разные техники и станете более осознанным.
  11. Поваляетесь. В Шавасане можно абсолютно спокойно лежать, ничего не делая. Чем больше вы ничего не делаете, тем лучше.
  12. Станете выше. Красивая осанка, сформированная благодаря практике асан, сделает вас визуально выше.
  13. Замедлитесь. Жизнь больше не будет похожа на день сурка, а вы — на белку в колесе. Вы поймаете свой собственный ритм жизни, в котором вам комфортно.
  14. Освоите йогическое дыхание. И начнёте творить настоящие чудеса: досчитав до 10, сможете успокоиться и отпустить беспокойство.
  15. Перестанете сравнивать себя с окружающими. Потому что вы уже прекрасный и замечательный.
  16. Примете своих тараканов. Вы — не идеальный, вы — уникальный, а ваши странности — изюминки, которые делают вас личностью.
  17. Станете победителем по жизни. Потому что в позе Воинов иначе нельзя.
  18. Избавитесь от иллюзий. Вы увидите жизнь такой, какая она есть. Но это совсем не значит, что вы увидите что-то серое и жестокое. Как раз наоборот.
  19. Станете исследователем. С новым мировоззрением мир вокруг вас станет интересным и доброжелательным, а потому вас ждут новые приключения и незабываемые путешествия.
  20. Отпустите ситуацию. Потому что не всё требует вашего контроля, некоторые вещи должны происходить сами собой.
  21. Начнёте практиковать везде. В кровати, на природе, в очереди, во сне. Практики много не бывает.
  22. Впечатлите начальника. Не тем, что заберётесь на стол и продемонстрируете Бакасану, а тем, что станете более сосредоточенным и продуктивным.
  23. Ваша сексуальная жизнь станет насыщеннее. Физически вы станете более выносливы, гибче, а психологически — увереннее в себе и раскрепощённее.
  24. Испытаете больше оргазмов. Связь со своим телом и практика корневых замков поможет испытать целую гамму новых ощущений. Поздравляем.
  25. Улучшите качество сна. Попрощайтесь с кошмарами и бессонницей, этих ребят вы больше не увидите.
  26. Наладите питание. Попрощайтесь с чипсами, шоколадными батончиками и газировкой — вы разлюбите эти продукты навсегда.
  27. Примите людей такими, какие они есть. Потому что каждый человек — уникален, и вы подтверждаете это, говоря: Намасте.
  28. Признаете другие религии и философии. Потому что каждый человек волен решать, во что ему верить.
  29. Займётесь благотворительностью. Не обязательно в больших размерах. Вы можете просто делать маленькие добрые дела, которые вместе образуют одно большое великое дело.
  30. Начнёте читать мудрые книги. Потребность в знаниях станет неуёмной.
  31. Встретите настоящих друзей.Йогины — лучшие друзья, которые поддержат и в горе, и в радости.
  32. Полюбите утро. Встать в 5 утра — больше не проблема, ведь жизнь стала яркой и гармоничной, и больше не нужно убегать от реальности в сон.
  33. Перейдёте на натуральные продукты. Косметика, еда теперь будут натуральными, без химических добавок, потому что вы заботитесь о своём теле.
  34. Перестанете шутить над веганами. Потому что в сострадании и любви к животным нет ничего смешного.
  35. Станете веганом? Предупреждаем: такой вариант возможен.
  36. Научитесь медитировать. . выходить в астрал, смотреть третьим глазом, предсказывать будущее.
  37. Перестанете сплетничать. Это занятие отнимает слишком много энергии, у вас нет на это ресурсов и времени.
  38. Отправитесь в Индию. На родину йоги.
  39. Станете инструктором по йоге? Такое тоже возможно!
  40. Будете вести активный образ жизни. Потому что движение — жизнь, а она так вдохновляет!
  41. Научитесь готовить. Свежая и полезная пища не занимает много времени, не требует невероятных навыков, зато наполняет энергией и поддерживает здоровье в порядке.
  42. Запоёте! Во-первых, жизнь прекрасна. Во-вторых, пранаямы способствуют хорошему вокалу.
  43. Улучшите память. Учёные несколько раз доказали, что йога улучшает память и защищает от Альцгеймера.
  44. Встретите своего любимого. Прогибы раскроют ваше сердце для любви и помогут довериться, отпустить страхи и узнать своего суженого.
  45. Похорошеете. Чего скрывать: йога помогает привести тело в форму.

Эффективный день. Йога как образ жизни

Р едкому человеку выпадает родиться в семье йогов. Нас не учат с детства как жить в гармонии с собой и окружающим миром. Скорее наоборот — учат быть потребителями, использовать каждую возможность для удовлетворения своих желаний сверх меры. Нам навязывают стереотипы и идеалы, а если система даёт сбой, то на всё даётся объяснение. Люди проводят буквально на автомате свои жизни в ожидании эфемерного счастья, так его и не обретя. Не нужно обладать сверхспособностями, чтобы предсказать события жизни большинства людей, на столько модель поведения прочно обуславливает их через средства массовой информации: новости, рекламу, кино и телешоу.

Йога в первую очередь учит жить осознанно, видеть причины и следствия, проявлять во всем здравомыслие (поступать согласно своему опыту, учениям и опыту учителей), то есть избавляет от автоматизма. И очень важно эту осознанность сохранять в течение всего дня.

Йога рассказывает о драгоценном человеческом рождении, когда с течением многих обстоятельств человек имеет возможность практиковать, он здоров, не обременён делами и заботами, для него знания доступны, он ценит эти знания. Такое рождение редко и важно эффективно прожить такую жизнь.

Эффективность жизни определяется энергией или тапасом. Эту энергию мы переносим из жизни в жизнь, а значит, рождаемся с определённым запасом. Можно безпорядочно расходовать её на тысячи действий и вещей, направлять на реализацию проектов или удовлетворение мирских желаний или же отвлечь внимание от всех внешних вещей и направить энергию на саморазвитие, увеличивая её потенциал. Помимо накопления энергии, важно учиться её контролировать и не допускать безполезных трат. В современном обществе вся инфраструктура настроена на то, чтобы скачивать с людей как можно больше жизненной энергии. Чтобы этого не происходило, возьмите на себя ответственность за свою жизнь и начните прикладывать усилия.

Эффективный день практика начинается затемно по разным источникам с 4 часов утра или за 1,5 часа до рассвета. Считается, что:

  • С 4 до 10 — это время гуны благости. В это время происходит пробуждение, оно благоприятно для молитвы, изучения священных писаний, медитации, занятий йогой.
  • С 10 утра до 22 часов — это время влияния гуны страсти. В это время осуществляется активная деятельность.
  • С 22 до 4 утра — время влияния гуны невежества. Это время сна — погружения в самозабвение.

Соразмеряя свою деятельность с ритмами природы, человек гармонично выполняет свои дела в течение дня. Несоблюдение режима ведёт к стрессу, истощению и как следствие заболеванию. Люди привыкли считать усталость, сонливость, апатию и депрессию нормой жизни и придумали множество средств для восстановления активности, от кофе и чая, сладостей до таблеток и сильных наркотиков. Но стоит ли это приложенных усилий, когда есть естественный и безплатный способ — соблюдение режима дня, знакомый с давних пор? Кто рано встаёт – тому Бог даёт. Утро вечера мудренее.

Читать еще:  Йога утренний комплекс для стройности

1) Пробуждайтесь спокойно и постепенно, можно лежа в постели сделать самомассаж, настроиться мысленно на день или просто потянуться.

2) Очищение тела. После сна тело накапливает много отходов жизнедеятельности даже при здравом образе жизни, поэтому первостепенно очистить его при помощи йогических действий – шаткарм. Говоря проще, туалет, душ, умывание, чистка зубов и языка – вот минимум утренних очищающих действий.

3) Очищение ума. Начать практику, как и день благоприятно с молитвы, посвящая ее плоды всевышним силам, преодолевая тем самым свое эго. Поистине великие люди не приписывали себе своих деяний, а скромно говорили, что это Божья воля реализуется через них. Ранние часы наполнены наиболее тонкой энергией, помогающей продвинуться в практике. К тому же даже город затихает в это время и внешние факторы минимизируются. Час практики пранаямы или концентрации заменяет два часа сна, настраивает на целый день и как любая йогическая практика позволяет накопить энергию, а испытываемые аскезы позволят избежать неприятностей в течение дня. Ведь мы сами можем решить, где пережить отведённые нам страдания.

Наиболее доступная и эффективная практика – Апанасати хинаяна. Но вы можете выбрать ту практику, которая на данный момент для вас наиболее эффективна, например, Нади-шодхана или Сурья-шодхана пранаямы. В жизнеописании многих йогов говорится, что они практиковали пранаяму по утрам ежедневно, в отличие от выполнения асан. Можно начать с 15-20 минут, постепенно увеличивая время практики до 1-2 часов. Важна регулярность, поэтому не стоит фанатично перенапрягать неподготовленное тело.

4) Хатха-йога. После сна и долгого неподвижного сидения во время дыхательной практики тело закрепощается, утренняя практика асан позволит постепенно пробудить его. Наиболее эффективно заниматься по два часа несколько раз в неделю, для ежедневной практики подойдёт несколько эффективных раскрепощающих асан и виньяс. Начав заниматься йогой, вы можете больше времени и внимания уделять асанам и меньше пранаямам, постепенно меняя это соотношение. Главное, чтобы вы осознавали, для чего вы даёте себе ту или иную нагрузку. Перед практикой стоит выпить стакан прохладной или теплой воды, чтобы очистить и пробудить внутренние органы.

Если вы ещё работаете и на счету каждая минута, то, возможно, первые 2 пункта выполнить дома, сходить на занятие в зал, а позавтракать уже на работе.

5) Время для эффективной деятельности. Дообеденные часы позволяют выполнить вдвое больше, чем в остальное время. Максимум энергии и концентрации, которые стоит потратить на благие дела.

6) Завтрак. Через 1,5 часа после практики. Отдавайте предпочтение лёгким, но хорошо насыщающим продуктам. Подойдут зелёные коктейли, свежевыжатые соки, фруктовые салаты и каши.

По-возможности почистите зубы или ополосните рот.

7) В течение дальнейшего дня постарайтесь быть максимально осознанными, следите за положением своего тела, не сутультесь; следите за своим дыханием, дышите спокойно и глубоко, а не поверхностно; следите за своим питанием, не допуская перекусов между основными трапезами; следите за своими мыслями и информацией, которую вы потребляете; следите за своей речью и её объёмом; наблюдайте за собой и тем, как ваше сознание отражается во внешнем мире. Постарайтесь находить время для прогулки на свежем воздухе, хотя бы по делам.

8) Ужин. Эффективно питаться два раза в день, но если для вас актуально трёхразовое питание, это допустимо, главное, давать пищеварительной системе время на отдых, всё зависит от вида вашей деятельности и силы пищеварительного огня. На ужин благоприятно употреблять овощи, поскольку они успокаивают и питают. Желательно ужинать до 18.00 или за 3-4 часа до сна.

9) Вечерняя практика. Она необходима для того, чтобы трансформировать энергию, накопленную в течение дня. Сталкиваясь и взаимодействуя со многими людьми, особенно в мегаполисах, вы обмениваетесь с ними энергией. Практики йоги позволяют очистить полученную энергию, чтобы не приобрести вместе с ней её качества. Вы можете выбрать те практики, которые на данный момент будут для вас более эффективны: посетить занятие хатха-йоги или позаниматься самостоятельно, пройтись на свежем воздухе, провести пранаямы или пение мантр, чтение духовной литературы, тратаку, простирания, молитвы.

10) Очищение тела. Длительный душ или ванна помогут снять энергию дня, поэтому решайте для себя, насколько необходимо для вас полностью мыться. Если вы занимаетесь целенаправленно практиками для достижения какого-то результата, на это время стоит воздержаться от любых трат энергии. Но определённые ежедневные шаткармы необходимы.

11) Перед сном 15-20 минут практикуйте перевернутые асаны, чтобы поднять энергию с нижних чакр вверх, а с ней и своё сознание; постепенно расслабляйте тело в шавасане. Тогда ваш сон будет также более эффективным. Можно настроить себя на пробуждение, используя аффирмации, например: я проснусь завтра в пять утра бодрым и полным сил.

12) Сон. Самый лучший сон по биологическим часам до полуночи. Для полного восстановления человеку достаточно 6-7 часов сна, поэтому, если ложиться в 21:00-22:00, то легко можно вставать в 4:00-5:00 утра.

Йога как она есть

Все живые существа в этом мире находятся в поиске счастья, ведь наша изначальная природа – всегда быть счастливым. Для этого у каждого есть определенный ресурс. И нам просто необходимо осознать его, что б активно использовать для достижения цели. Самоосознание — все не раз слышали это слово. Но что за ним стоит? Давайте вместе попробуем дойти до сути. Нам нужно осознать кто я такой, что за мир меня окружает, и каков источник этого мира – Абсолютная истина. Только обретя такое знание можно по-настоящему стать счастливым. Верными помощниками на этом пути нам станет йога для ума и звук для разума.

Йога – это термин необычный. Бытует мнение, что йога – это мистическая практика, которая связана непосредственно, с грубым физическим телом. Благодаря этой практике тело можно гнуть по-разному, растягивать, сгибать, прогибать, сворачивать, по камням горячим ходить, по гвоздям, по стеклам… Многие воспринимают йогу, как сферу деятельности, в которой человек выходит за пределы своего восприятия мира. На самом деле, йога включает в себя все сферы нашей жизни. Йога – это наука взаимоотношений и если разобрать этот термин Yoga – на санскрите «йудж» — это то, что связывает, объединяет, устанавливает связь между двумя личностями. Первая личность – это я, то есть каждый из нас. И вторая личность – это тот, кто находится у меня внутри, «внутренний голос» — Господь, находящийся в нашем сердце.

Вот, что написано в священных писаниях о йоге:

«БХАГАВАД-ГИТА как она есть».

— «Верховный Господь сказал: Тот, кто не привязан к плодам своего труда, но действует, верный своему долгу, воистину живет в отречении от мира. Именно он – настоящий йог, а не тот, кто не зажигает огня и не выполняет своих обязанностей» .БГ гл. 6, т.1.

— «Знай же, о сын Панду: то, что называют отречением от мира, по сути дела, и есть йога, или воссоединение со Всевышним, ибо йогом можно стать, только избавившись от стремления к чувственным удовольствиям». БГ гл. 6, т. 2.

— «Тело, ум и душа йога должны быть всегда заняты деятельностью, связанной со Всевышним…» БГ гл. 6, т. 10.

— «Тот, кто умерен в еде, сне, труде и отдыхе, может, занимаясь йогой, избавиться от всех материальных страданий».БГ гл. 6, т. 17.

— «Когда йог упорядочивает деятельность ума и, освободившись от материальных желаний, достигает духовного бытия, его называют утвердившимся в практике йоги».БГ гл. 6, т. 18.

— «Подобно тому, как пламя светильника горит ровно в тихом месте, йог, обуздавший ум, всегда остается погруженным в медитацию, устремив внутренний взор на свое истинное «Я». БГ гл. 6, т. 19.

— «Заниматься йогой надо с решимостью и верой, никогда не сходя с избранного пути…» БГ гл. 6, т. 24.

— «Так, обуздав ум и чувства и непрестанно занимаясь практикой йоги, человек полностью очищается от материальной скверны и обретает высшее, совершенной счастье в трансцендентном любовном служении Всевышнему». БГ гл. 6, т. 28

Читать еще:  Йога простые упражнения для женщин

Йога позволяет изучать свое тело и наблюдать за ним. Но вся работа над телом происходит, прежде всего, в уме. В этом кроется большой секрет. Для того чтобы познать, «Кто же я такой ?», нужно научиться правильно мыслить.

в 2005 году Владимир организовал уникальную школу йоги в Омске, «Йога как она есть». В этой школе проходили практические занятия по хатха-йоге и раскрывались фундаментальные знания о традиционной системе индийской ведической медицины. Он давал простые и естественные законы поддержания здоровья своего тела и обретения гармонии во взаимодействии с окружающим миром.

Проект «Йога как она есть» является первой ступенью ведического образования и имеет два варианта обучения слушателей:

1. Еженедельные клубные встречи, практические занятия в помещении, в том городе, где вы живете, занятия проводят специалисты, которые прошли обучение у В.Слепцова.

2.Посещение мастер классов, фестивалей, йога-ретритов и других выездных мероприятий с участием Владимира Слепцова.

Цель: помочь слушателям обрести внутреннее равновесие, умиротворение, чувство гармонии с окружающим миром и с самим собой, научиться управлять своими эмоциями, здоровьем.

Информационная и методологическая база: теоретический и практический опыт омской школы «Йога как она есть» Владимира Слепцова, методические материалы по хатха-йоге и аюрведе школы доктора Торсунова О.Г., собственные авторские разработки В.Слепцова.

Варианты участия в проекте «Йога как она есть»:

Ступень №1 «Вольный слушатель»

Характеристика ступени №1. Выполнение асан в группе и дома, сдачи экзамена не требуется, посещение занятий и их регулярность по усмотрению слушателя. Длительность пребывания на данной ступени определяется слушателем.

Ступень №2 «Серьезный слушатель»

Характеристика ступени №2. Регулярное посещение занятий в группе, выполнение базового курса йогических асан (разминочный комплекс, Сурья намаскар, Чандранамаскар, выполнение «стоячих», «сидячих», «лежачих», «особых» асан с уровнем сложности «1» и «2»), соблюдение йогического режима дня. Cлушатель должен следовать 4-м регулирующим принципам (отказ от мяса, рыбы, яиц, опьяняющих и одурманивающих веществ, азартных игр, незаконных половых отношений). Переход на данную ступень определяется результатом сдачи теоретического и практического экзамена слушателем. Сдача экзамена возможна по истечении полугода регулярных занятий.

Ступень № 3 «Адепт-преподаватель»

Характеристика ступени №3. Дополнительно к характеристике ступени № 2, успешное окончание образовательного курса «Йога как она есть», выполнение «стоячих», «сидячих», «лежачих», «особые» асаны с уровнем сложности «3»), освоение методики преподавания хатха-йоги по методике Слепцова В.В. Переход на данную ступень определяется результатом сдачи теоретического и практического экзамена слушателем. Сдача экзамена возможна по истечении полугода регулярных занятий после сдачи экзамена второй ступени.

Сертифицированные инструктора проекта «Йога как она есть»:

Евгений Максименко

О себе от Евгения:
«Не привык писать о себе, но говорят так надо.
Меня зовут Евгений, каждый день практикую мантра медитацию и хатха йогу.
Я уже 5й год изучаю и применяю на практике знание Вед.
1 год обучался в Московской Ведической академии.
Полгода практики преподавания в г. Волжский.
Затем довелось применять полученные знания и духовный опыт в жизни, путешествуя по таким местам как Индия, Польша, Германия, Турция, Россия, Белоруссия, Украина.
Последний год живу и преподаю в центре йоги «Гималайская жемчужина» под Омском.
С недавнего времени стало поступать много просьб со стороны моих друзей о необходимости делиться знаниями и полученным опытом с искренними людьми, что и пытаюсь делать».

Контакты Евгения: +79659703506 и Вотсапп +79166829116

Оксана Полстовалова

— 11 лет изучает и преподает хатха-йогу под руководством В. Слепцова
— организатор и преподаватель проекта «Йога как она есть» г. Ижевск
— 2016-2017 проходила обучение в Академии практической Аюрведы г.Пермь
— с февраля 2017 г. изучает и практикует аюрведическую диетологию под руководством М. Володина
— автор методического пособия «Йога как она есть»
— более 10 лет изучает и практикует различные методы детоксикации

О программах Оксаны можно узнать на страничке: https://m.vk.com/id1588348

Контакт Оксаны: +79658456018 Вотсапп

Ближайшие образовательные ретриты проекта «Йога как она есть»: сентябрь 2018

Йога как она есть

«Когда йог отстраняется от объекта своих чувств, звука, поверхностей, цвета, вкуса и запаха, он не стремится обладать или наслаждаться чем либо, и не связывает свою судьбу с иллюзорным миром, тогда он достигает вершины отречения. Только такая душа по праву считается истинным йогом» (Бхагавад-Гита гл. 6 ст. 4).

В настоящее время йога стала в Москве одним из самых модных занятий. Но далеко не каждый имеет исчерпывающее представление о том, что же это такое на самом деле.

Йогой занимаются для улучшения здоровья, исправления осанки, престижа и так далее, порой даже не догадываясь о том, что недооценивая её возможности и используя в примитивных целях, подобно первобытным людям, раскалывающим орехи золотым самородком.

Омоложение, гибкость, оздоровление, исцеление, долголетие, раскрытие интуиции, ясновидения, творческих способностей, а так же обретение мистических сил — это лишь побочный эффект от занятий йогой.

Сейчас вокруг темы о йоге много различных споров и разногласий.

Кто-то в своей практике опирается на классические Сутры Махариши Патанджали, кто-то предпочитает разнообразие других, не менее древних источников описания техник, а кто-то, придумывает свои собственные интерпретации, и даёт йоге всё новые и новые названия. К примеру, в честь себя, любимого (прим. имеется в виду одна из известных школ современной йоги в Москве).

Так было и будет всегда, пока человечество движимо умственным хаосом, алчностью, гордостью, и самообманом.

И как раз таки практика йоги служит тому, что бы освободив свою изначально чистую душу от мрака невежества, определить её истинный статус и направить энергию в единственно верном направлении — навстречу Абсолюту.

Одно из значений слова «йога» переводится с санскрита как «жертва», «посвящение» от слова «ягья» — «жертвоприношение».

То есть практикующий посвящает себя Абсолюту, жертвуя наслаждениями материального мира, ради восстановления связи со Всевышним.

Бескорыстие и жертвенность по отношению к Нему ведёт к преданности самому себе, что делает человека бесстрашным, умиротворённым, свободным от страданий этого мира и по-настоящему счастливым.

«Отказавшись от чувственных удовольствий, душа познаёт свою истинную суть и обретает умиротворение. Соприкоснувшись с вечным и бесконечным Сознанием, она испытывает неисчерпаемую радость» (Бхагавад-Гита, гл. 5. ст. 21).

Несмотря на множество известных древних трактатов о йоге, классиком и Патриархом практики йоги является величайший просветлённый своего времени, практик и учёный Махариши Патанджали. Чьи труды без сомнения остаются актуальными и авторитетными, среди разбирающихся в Веданте не только современников, но и мудрецов прошлого.

Йог Патанджали разделил практику самопознания на восемь составляющих, что в дальнейшем получило название «Аштанга йога» («восьмиступеньчатая»). Для понимания самой сути йоги приведём ниже её основные положения, данные Махариши на санскрите.

  1. Яма» — заповеди Вселенной. Законы поведения в социуме. Яма разделена на пять частей:
    1. «Ахимса» — ненасилие
    2. «Сатья» — правдивость и честность
    3. «Астейя» — не укради
    4. «Брахмачарья» — контроль над собой, сдержанность и половое воздержание
    5. «Апариграха» — бескорыстие, не стяжательство
  2. «Нияма» — самодисциплина.
    «Нияма разделена на пять частей» (Махариши Патанджали, Йога Сутры 2/32).
    1. «Сауча» — чистота
    2. «Сантоша» — удовлетворённость
    3. «Тапас» — строгость, аскетизм
    4. «Свадхъяйя» — самообучение, самоанализ
    5. «Ишвара Пранидхана» — вера в Бога
  3. «Асана» — поза. Патанджали учит тому, что поза должна быть устойчива и удобна. Это достигается расслаблением и сосредоточением.
    «Неподвижное и комфортное состояние физического тела называется асаной» (Махариши Патанджали, Йога Сутры 2/46 ).
  4. «Пранаяма» — контроль над дыханием.
    «Сваса (пурака) или вдох, прасваса (речака) или выдох и кумбхака или задержка на вдохе и/или на выдохе называется пранаямой» (Махариши Патанджали, Йога Сутры 2/49 ).
  5. «Пратьяхара» — контроль над чувствами (вкус, осязание, запах, зрение и слух), отвлечение органов чувств от объектов чувств. Полное сосредоточение на внутреннем.
    «Отвлечение органов чувств от всех мировых желаний и искушений, фиксация их на чистой природе ума (читта) и есть пратьяхара» (Махариши Патанджали, Йога Сутры 2/54).
    «Контроль над чувствами, которые по обыкновению направлены наружу и волевое направление их во внутрь себя называется пратьяхарой» (Махариши Яджнавалкья, Йога-Яджнавалкья 7/2).
  6. «Дхарана» — концентрация на объекте или на процессе практики.
    «Полное погружение ума в любые благоприятные мирские объекты, что помогает в концентрации и уменьшает отвлечение внимания; или погружение ума в Учителя (Гуру); или в ОМ и есть дхарана (Махариши Патанджали, Йога Сутры 3/1).
    «Когда достигнута пратьяхара — дхарана подразумевает концентрацию только на самости. В центре тела расположено сердце, в центре сердца — лотос, центр чистого сознания. Концентрация на нём и есть дхарана» (Махариши Яджнавалкья, Йога-Яджнавалкья 8/3 ).
  7. «Дхьяна» — медитация.
    «Непрерывный полёт сознания, нерушимый как поток масла, зафиксированный на внутреннем благоприятном объекте и есть дхьяна» (Махариши Патанджали, Йога Сутры 3/2).
    «Осознание Себя через концентрацию ума на Себе и есть — дхьяна. Для начала нужно концентрироваться на стабильной твёрдой форме. Это сагуна дхьяна — медитация на объект. Далее следует концентрироваться на отсутствии формы. Это ниргуна дхьяна — субъективная медитация». «Самадхи» или «Кайвалья» — соединение с вселенской энергией, с Высшей Реальностью.
    «Когда медитирующий, объект медитации и процесс медитации становятся едины и не могут быть отделены друг от друга — это состояние называется самадхи».
Читать еще:  Йога позы сидя

Эти основные положения в йоге призваны помочь любому человеку, желающему обрести совершенство, и можно, конечно же, до бесконечности спорить о правильности тех или иных практик, но все древние источники о йоге единогласно утверждают, что высшая цель йоги — наладить со своей стороны вечную связь с Всевышним Создателем, как бы это ни называлось или интерпретировалось в последствии.

«Созерцая себя в зеркале ясного разума, йог начинает созерцать Сверхсознание, что приводит его в состояние ещё большего восторга. На этом этапе йога созерцания переходит в йогу преданности.
На этом этапе йог объединяет своё сознание с Бесконечным Сознанием и способен воспринимать сознание всех живых существ. Он видит Высшее Сознание внутри каждого, и каждого внутри Высшего Сознания»
(Бхагавад–Гита гл. 6 ст. 28, 29).

Именно этой идее служат в действительности все йогические практики, очищая тело и сознание человека, делая его чувствительным к восприятию Высшей Истины.

Поэтому, йога начинается там, где заканчивается личный интерес к материальному миру, а до этого проходит лишь подготовительный или начальный этап саморазвития.

Для того, что бы стать йогом необходимо осознавать это и стремиться к высшей духовной цели — служению Абсолютной Истине.

Обычно, вначале человека привлекает какая-то выгода от занятий йогой, и это естественно для ума, окутанного иллюзорной энергией (Майей).

Но со временем, в процессе практики очищения сознания, при должном искреннем стремлении в поиске Истины, приходит духовное видение. Окружающий мир воспринимается объективно, появляется вкус к преданности Абсолюту, благодаря Его милости и личных с Ним глубоких внутренних взаимоотношений. Из этого вывод, что не достаточно лишь усилий адепта, необходима поддержка свыше, или того, у кого она уже есть.

Как же определить, кому довериться на пути совершенствования, какие критерии преподавателя йоги необходимо учитывать при выборе себе помощника?

Тот, кто берёт на себя ответственность вести людей за собой, не просто учит — он сам живёт йогой, а это значит, что естественным образом соблюдает все духовно — этические положения, предписанные йогам, не мороча голову студентам разговорами о том, что ему всё можно, поскольку он к этому «не привязан»

То есть преподаватель — это живой пример того, как мыслит, говорит и живёт духовная личность. Только так он может вдохновить и помочь прогрессировать ученику.

Его слова не расходятся с делом, он стремится следовать вышеуказанным предписаниям. Если даже он с виду заблуждается, Сам Абсолют сделает его слова истиной, которая незамедлительно свершится, потому что вся жизнь такой личности посвящена высшей цели.

У него нет своих собственных идей, желаний, интерпретаций, единственное, чем он движим — жаждой служить Абсолюту. Он всецело на связи с Божественным, и является чистым проводником Высшей Воли. А раз так, то он сам, постепенно очистившись от элементов иллюзорной материи, становится божественным.

С чего же практически начать занятия йогой?

Прежде всего, главное в любой практике — это постановка цели, искренность, сила вашего сознательного намерения и ответственность за свои поступки.

В процессе же самой практики важна вера в Учителя, терпение и постоянство.

Я подчёркиваю, что в любой практике эти качества являются стержнем, вокруг которого всё вращается, и чему в последствии будут подчинены все ваши действия, вся ваша жизнь.

Поэтому, прежде, чем начать путь к себе подлинному, необходимо твёрдо решить, для чего вам это, и далее быть готовым на всё ради достижения цели.

Тогда все остальные положения и понятия йоги станут служить вашей идее правильно.

Если йогой занимаются ради достижения материальных желаний, она, лишённая духовной энергии, превращается в физкультуру. Упражнения становятся йогой тогда, когда служат достижению духовных состояний, связывающих нашу душу с Сверхдушой.

Все методы в практической йоге являются лишь инструментом для достижения трансцендентных (духовных) состояний йоги, и практикуются они до определённого времени. Далее — сплошная божественная спонтанность, исходящее блаженство от которой вполне реально ощутить рядом с наделённой этим личностью.

Итак, оцените свои возможности на сегодняшний день, определите наивысшие цели и насколько это жизненно важно для вас.

Далее — обратитесь в недра своей интуиции за подсказкой, кому бы вы доверили себя, следуя практике йоги, ведь в одиночку не мудрено сбиться с пути.

Помните, что со стороны нас лучше видно бесстрастному взору истинного благожелателя.

И в заключение, хочется ответить ещё на один из распространённых вопросов об оплате преподавателю йоги словами из священных писаний, данными Шивой — Божественным образцом и Самим олицетворением практики йоги:

«О, йогин! Не получай наставление просто так. Обязательно плати за наставления учителю едой, одеждой, украшениями, деньгами, золотом, серебром и так далее. Если у тебя нет ничего, сделай что-либо полезное ему. Если же карма твоя не позволяет и этого, поднеси хотя бы горсть гнилых листьев. Это абсолютно необходимо для тебя. Твоя плата не должна быть маленькой, чтобы ты не раскаивался в жадности, но и не должна быть неприятно большой для тебя, чтобы ты не говорил себе: «О, как много я потратил!». Но для получения абсолютного знания ты должен заплатить абсолютной энергией, то есть, за передачу абсолютного знания, ты должен отдать Учителю все, что имеешь. И только лишь отдав все, получишь все. Всегда плати за знание. Тогда развяжешь свой кармический узел с тем, с кем его получаешь. Всегда плати за знания, и тогда создашь основание для своей хорошей кармы и никогда не будешь страдать от нищеты и бедности.

Никогда не подходи к Учителю с пустыми руками. Ведь ты Махараджа богатый, как Бог процветания. Как ты можешь утверждать, что ты нищий? Ты так долго повторял себе это, что поверил в это сам и пытаешься убедить других. Пока не сбросишь лохмотья с себя, не вспомнишь, что у тебя есть парчовые одеяния, пока не откажешься от бедности, не станешь богатым.

Одари учителя так, чтобы он был доволен. И тогда, без сомнения разбогатеешь сам» (Тантрананда).

Принимая оплату, наставник помогает избавиться своему студенту от плохой судьбы, а его духовная реализация и искреннее благословение является гарантией успеха на пути самосовершенствования ученика. Поэтому так необходимо заручиться поддержкой именно квалифицированного (не то же самое, что и сертифицированного) преподавателя, вся жизнь которого отражает высшие духовные принципы.

В каждом человеке заложено стремление к счастью, и нас от него отделяет тонкая грань неведения того, как это воплотить в жизнь.

Всего лишь один шаг навстречу к себе — и путь начат.

А если этот путь начат, то вы больше никогда не вернётесь к страданиям, потому что душа по природе своей просто обречена быть счастливой. По сути — душа уже счастлива, вечна и блаженна, осталось только дать ей шанс это ощутить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector