panf45.ru

Спорт и Питание

5 просмотров
Рейтинг статьи

Основные позы в бодибилдинге

Обязательные позы

Оценка обязательных поз у мужчин (бодибилдинг, классический бодибилдинг)

Изменения в обязательных позах

С 2015 года по предложению Исполкома IFBB были утвержден небольшие изменения в обязательных позах, касающиеся категорий « мужской бодибилдинг» и «классический бодибилдинг».

1. «Двойной бицепс спереди» — Front double biceps

Стоя лицом к судьям, одну ногу отвести вперед в сторону на 40-50 см, участник должен поднять обе руки до уровня плеч и согнуть их в локтях. Кисти рук должны быть сжаты в кулаки и повернуты вниз. Это заставит напрячься мышцы бицепса и предплечий, являющихся основными мышечными группами, оцениваемыми в этой позе. Кроме того, участник должен стремиться напрячь как можно больше мышц, поскольку судьи оценивают все тело. Судья сначала рассмотрит мускулы бицепса, обращая внимание на пик бицепса, его форму, и продолжая обзор на развитие предплечий, дельтовидных мышц, пресса, бедра и ног. Судья будет обращать внимание на плотность мышц, рельеф и сбалансированность.

2. «Широчайшие мышцы спины спереди» — Front lat spread

Стоя лицом к судьям, расположить стопы в одну линию на расстоянии 15см друг от друга, спортсмен должен положить кисти рук, предпочтительнее сжатых в кулаки, на нижнюю часть талии и «расправить» широчайшие мышцы спины. Спортсмен должен постараться напрячь мышцы груди, рук, пресса. Строго запрещено сильно натягивать плавки. Судья в первую очередь должен оценивать смог ли спортсмен показать «размах» широчайших мышц, создавая торс в форме латинской буквы «V». Затем судья должен оценить всю позу с головы до ног, как в позе 1, отмечая поначалу общие аспекты, а затем концентрируясь на более детальном рассмотрении различных мышечных групп.

3. «Бицепс сбоку» — Side chest

Для того чтобы продемонстрировать свой лучший бицепс, спортсмен должен повернуться левым или правым боком к судьям, согнуть ближайшую к судьям руку под прямым углом (со сжатым кулаком), а другой взяться за запястье согнутой руки. Нога, ближайшая к судьям, сгибается в колене и стоит на носке. Спортсмен напрягает грудь и бицепс, а также напрягает мышцы бедра, в частности группу бицепса (сгибателя) бедра и, осуществляя давление ногой вниз на носок ноги, демонстрирует напряжение мышц икры. При этом судья должен оценить всю позу «с головы до ног».

4. «Двойной бицепс сзади» — Back double biceps

Спортсмен должен повернуться спиной к судьям, согнуть руки и, как в позе «двойной бицепс спереди», отставить ногу назад, опираясь на носок, и затем напрячь мышцы рук, а также плеч, спины, бедер и икр. Судья должен в первую очередь обратить внимание на мышцы рук, а затем оценить всю позу «с головы до ног». При этом оценивается гораздо большее количество мышечных групп, чем во всех других позах, включая мышцы шеи, дельтовидные мышцы, бицепс, трицепс, предплечья, трапецию, разгибатели спины, наружные косые, широчайшие, ягодичные, бицепс бедра и икры. Эта поза, вероятно, более чем другие поможет определить качество плотности мышц спортсмена, рельеф и общий баланс телосложения.

5. «Широчайшие мышцы спины сзади» — Back lat spread

Спортсмен должен, стоя спиной к судьям, положить руки на талию, держа локти широко. Расположить стопы в одну линию на расстоянии 15см друг от друга. Затем он напрягает и «раздвигает» широчайшие мышцы спины, как можно шире и показывает напряжение этих мышц, а также бедер и голени за счет давления вниз на носок ноги, отставленной назад. Строго запрещено сильно натягивать плавки. Судья должен оценить не только «размах» широчайших мышц спины, но также и хорошую поперечную плотность и затем оценить всю позу «с головы до ног».

6. «Трицепс сбоку» — Side triceps

Спортсмен может выбрать любую сторону для этой позы так, чтобы показать судьям трицепс лучшей руки. Он должен повернуться левым или правым боком к судьям и завести обе руки за спину. Он может или сцепить пальцы, или взяться «задней» рукой за запястье «передней» руки. «Передняя» нога, ближайшая к судьям, должна быть согнута в колене и опираться на носок. При этом спортсмен заставляет напрячься мышцы трицепса. Он также «поднимает» грудь и напрягает мышцы пресса, также как и мышцы бедра и икры. Судья должен сначала обратить внимание на трицепс и затем оценить всю позу «с головы до ног». В этой позе и в позе «бицепс сбоку» судья должен рассмотреть мышцы бедра и икры в профиль, что поможет ему оценить развитие этих мышц более точно.

7. «Пресс-бедро» — Abdominals and thighs

Стоя лицом к судьям, спортсмен должен завести обе руки за голову и выставить ногу вперед или расположить стопы в одну линию на расстоянии 15см друг от друга. Затем он должен напрячь мышцы пресса, одновременно напрягая мышцы бедер. Судья должен оценить мышцы пресса и бедра, а также всю позу «с головы до ног».

А вот так они должны выглядеть:

Иноформация от Павла ФИЛЛЕБОРНА (Pawel FILLEBORN, Chairman Judges Commitee IFBB). Обратите внимание на постановку ног в позах:

  • A/ Front double biceps
  • B/ Front lat spread
  • D/ Back double biceps
  • E/ Back lat spread

*** ПОЗЫ КАК ДЛЯ БОДИБИЛДИНГА, ТАК И ДЛЯ КЛАССИЧЕСКОГО БОДИБИЛДИНГА

*** ПОЗЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ К ИСПОЛНЕНИЮ С 2015

ОШИБКИ В ПОСТАНОВКЕ ПОЗ:

Судейство женских соревнований (бодибилдинг)

Процедура судейства должна быть той же самой, что и для мужчин, включая взвешивание.

Главный судья имеет право на взвешивании перед соревнованиями и во время соревнований осматривать костюм любой участницы, чтобы убедиться, что костюм соответствует правилам IFBB: плавки в бикини должны закрывать 1/2 ягодиц, использование блестящей, парчовой или набивной ткани в костюме строго запрещено.

1. Оценка обязательных поз у женщин:

  1. «Двойной бицепс спереди»
  2. «Бицепс сбоку»
  3. «Двойной бицепс сзади»
  4. «Трицепс сбоку»
  5. «Пресс-бедро»

2. Оценка сложения женщин:

Все 5 обязательных поз у женщин выполняются и оцениваются точно так же, как и у мужчин, однако, в первую очередь, судья должен помнить, что он судит соревнование женщин-культуристок и выбирает идеальную женскую фигуру. Следовательно, наиболее важный аспект — мускулистая женская форма. Другие аспекты сходны с аспектами, записанными для оценки мужчин, но что касается мышечного развития, то оно не должно быть чрезмерным, похожим на массивную мускулистость мужчин. Рельеф мышц женщины нельзя смешивать с истощением, являющимся результатом излишней потери веса. При оценке судьи должны учитывать и другие недостатки такие как: порывы кожи, целлюлит. Судьи должны также оценить грациозность походки и позирования женщины, которое, в отличии от мужского, длится 90 секунд, таблицы отметок судей, статистические листы лиц ведущих подсчеты, и остальные документы — те же самые, что и в соревнованиях мужчин. Церемония награждения для женщин должна быть такой же самой, что и у мужчин.

Позирование. Арнольд Шварценеггер при участии Билла Доббинса. Новая энциклопедия бодибилдинга

Глава 1. Позирование

Позирование имеет жизненно важное значение, потому что после нескольких лет упорных тренировок, работы в гимнастическом зале и строгой диеты в течение 10-12 недель вы можете победить или проиграть независимо от качества вашей мускулатуры! На соревнованиях оцениваются не просто ваши мускулы, а ваше умение продемонстрировать их перед судьями.

От способа демонстрации зависит очень многое. Я помню, как рассматривал картины в складском помещении аукционного дома — сотни полотен, от Энди Уорхолла до Роя Лихтенштейна. Их показывали одну за другой, без рам и при плохом освещении. В таких условиях трудно было оценить, насколько хороши эти работы. Позднее, когда картины были вставлены в рамы и выставлены в эстетичной обстановке, с прекрасным освещением, эффект был совсем другим. Вы могли сразу понять, почему люди так уважают этих художников и восхищаются ими. Как самоцвет, вставленный в красивую оправу, эти полотна можно было оценить в полной мере лишь потому, что кто-то приложил массу усилий и подготовил их к показу в наиболее выгодном свете. Именно это вы должны делать со своей мускулатурой при подготовке к соревнованиям по бодибилдингу.

Читать еще:  Бодибилдинг фундаментальный курс

Ключом к успеху в профессиональном бодибилдинге, как и во многих других видах спорта, является кропотливая и длительная подготовка. Конькобежцам нужно готовить коньки и правильно оценивать качество льда, чтобы хорошо выступить на соревнованиях. Лыжники выбирают нужную мазь и проверяют маршрут трассы перед забегом. Культуристам же нужно готовиться для того, чтобы как можно лучше выглядеть на сцене, а их результат безусловно зависит от способности с максимальной выгодой продемонстрировать свою мускулатуру перед судьями.

Как-то раз я помогал комментировать мировой чемпионат «Арнольд Классик» для телевизионной передачи. Посмотрев, как один из культуристов держится на сцене, я сказал своему коллеге: «У этого парня нет никаких шансов». Но потом я взглянул на картинку заднего монитора и поразился обилию мышц, внезапно выступивших повсюду. «Откуда взялась вся эта мускулатура? — спросил я. — Кажется, он гораздо лучше, чем мне сначала показалось».

Конечно, случалось и по-другому. Когда я впервые увидел гигантскую фигуру Пола Диллетта на сцене в Колумбусе, он произвел на меня очень сильное впечатление. Но во время позирования стало ясно, что Диллетт не умеет демонстрировать свое массивное телосложение наилучшим образом. Когда я упомянул об этом в разговоре с Джо Вейдером, он сказал мне, что Диллетт очень поздно начал принимать участие в соревнованиях и уже со второго раза попал в разряд профессионалов; ему просто не хватило времени для развития сценических навыков, достойных его превосходной мускулатуры. «Вспомни одну вещь, — сказал Джо. — Когда Франк Зейн завоевал свой первый титул «Мистер Олимпия», он участвовал в состязаниях уже около пятнадцати лет. Его умение держаться на сцене было результатом многолетней работы, и практически невозможно позировать на таком уровне, не имея огромного опыта».

Это очень важное соображение. Тренировка требует определенных навыков, но при позировании нужны совершенно иные навыки. Чтобы усвоить их, вам придется не только провести много часов перед зеркалом, но и набрать достаточный опыт на соревнованиях, привыкнуть к духу соперничества на сцене. Разумеется, многие начинающие культуристы не представляют, как много им нужно узнать о позировании. Это искусство кажется гораздо более простым, чем на самом деле. К примеру:

  • Вы должны овладеть всеми обязательными позами, необходимыми для участников соревнований.
  • Вы должны практиковать эти позы до тех пор, пока не установите полный контроль над каждой мышцей, принимающей участие в демонстрации.
  • Вам нужно приобрести большой опыт в практике позирования, чтобы удерживать позы в течение долгого времени, не выказывая признаков усталости, без дрожи и судорог в мышцах.
  • Вы должны разработать индивидуальную процедуру позирования, наилучшим образом отражающую качества вашего телосложения.
  • Вы должны регулярно практиковать свою процедуру, пока не сможете плавно и естественно выполнять переходы между позами.
  • Вам нужно применять все эти навыки на сцене, поскольку лишь опыт может научить вас правильному позированию в напряженной атмосфере соревнований.
  • В дополнение к работе над позами вы должны работать над выражением лица. Впечатление, произведенное на судей, отчасти зависит от чувств, которые отражаются на вашем лице.

Умение правильно позировать перед судьями играет важную роль, но следует помнить, что вы должны позировать все время, пока находитесь на сцене, а не только когда выходите вперед и демонстрируете свою мускулатуру. Уже не припомню, сколько раз мне приходилось видеть культуристов, которые отлично выглядели во время позирования, а потом отходили в глубину сцены и внезапно начинали горбиться или выпячивать живот, а в результате полностью разрушали то хорошее впечатление, которое перед этим пытались создать.

Как-то на конкурсе «Мистер Олимпия» мы с Франко стояли в задней части сцены и смотрели на другого участника неподалеку от нас: его живот так сильно выпирал наружу, что он выглядел беременным. «Какая жалость, — сказал я. — Когда он отступает назад, то выглядит другим человеком». «Нет, — ответил Франко. — Когда он отступает назад, он выглядит так, словно проглотил другого человека!»

Итак, не имеет значения, какая у вас мускулатура, если вы не можете правильно показать ее. Один хорошо известный культурист подошел ко мне в раздевалке за сценой на конкурсе «Арнольд Классик», показал несколько поз и спросил, что я об этом думаю. «Ты выглядишь отлично, — сказал я. — С такой мускулатурой я бы сейчас победил на выступлении». Он ушел и начал всем рассказывать, что я заверил его в победе. Но я имел в виду другое. Я хотел сказать, что если бы у меня была такая мускулатура, то я мог бы победить. Но поскольку я знал, что его навыки позирования оставляют желать лучшего, то сомневался, что он сможет продемонстрировать свои лучшие качества. И я не ошибся: его результат оказался далеко не таким хорошим, как могло бы быть, если бы он умел позировать как следует.

Помимо искусства позирования вам нужно тщательно следить за своей внешностью в целом. Судьи смотрят не только на ваши мышцы и позы: они смотрят на вас — на то, как вы стоите или двигаетесь, на оттенок вашей кожи, на прическу, на вашу манеру держаться. Вот почему так важно следить за выражением своего лица. Выглядите ли уверенным в себе, как подобает победителю, или встревожены, словно боитесь поражения? Искажается ли ваше лицо при позировании, когда вы напрягаете мышцы, начинаете ли вы гримасничать, или же научились позировать «от шеи и ниже», когда лицо остается спокойным независимо от напряжения мускулов?

Подумайте о том, как певец пользуется выражением своего лица, чтобы лучше донести до слушателей эмоции, заключенные в его песне. Когда вы находитесь на сцене, вы должны быть не только спортсменом, но и актером. Профессиональный бодибилдинг — это вид спорта, которому присуща определенная театральность. Вам не только нужно находиться в отличной форме, но и убедить судей, что это действительно так. Смысл в том, чтобы не имитировать те или иные эмоции, а действительно верить в себя и донести эту веру до всех, кто смотрит на вас.

ИСТОРИЯ ПОЗИРОВАНИЯ

Соревнования по бодибилдингу начинались как физкультурные мероприятия, и в 20 — 30-х годах участники демонстрировали свои атлетические способности самыми разными способами — от гимнастики и силовой атлетики до боксирования. На заре соревнований культуристы не выполняли процедуру позирования под музыку, как в наши дни. Они поочередно напрягали все главные мышцы и группы мышц, втягивали живот, а иногда заставляли свои мышцы извиваться как змеи под кожей, демонстрируя полный контроль над своим телом.

В программу первых соревнований еще входили гимнастические трюки вроде балансирования на руках; Джон Граймек, первый обладатель титула «Мистер Америка», особенно славился этим умением. Бывший «Мистер Америка» и ветеран Мускл-Бич, а ныне писатель Арманд Тэнни, вспоминает, что Граймек мог часами очаровывать публику, выполняя сложные гимнастические упражнения. Просто поразительно, какими атлетичными, гибкими и хорошо координированными были массивные, мускулистые культуристы того времени. Можете ли вы представить себе современных рафинированных чемпионов, пытающихся сделать то же самое?

ИСКУССТВО ПОЗИРОВАНИЯ

Сначала вы учите основные позы, затем индивидуализируете их и приспосабливаете их к своему телосложению и, наконец, объединяете свои лучшие позы в процедуре позирования. У каждого чемпиона есть позы, которые удаются ему особенно хорошо и позволяют успешно состязаться со своими соперниками. Некоторые культуристы любят принимать определенные позы, чтобы продемонстрировать выдающееся развитие той или иной части тела. Другие избегают прямой демонстрации отдельных мышечных групп, зато изобретают разные варианты, выявляющие другие качества, такие, как форма, симметричность и пропорциональность.

Когда я решил учиться позированию, то начал с критической оценки своих возможностей. Мне приходилось быть реалистом. С моей стороны было бы глупо пытаться копировать стиль позирования Стива Ривза, любившего вскидывать руки над головой. У Ривза были широкие плечи, плоская грудь и очень узкая талия, поэтому позы с руками над головой очень хорошо подходили для него. Но они не годились для меня, Джона Граймека или Рега Парка из-за нашего более массивного телосложения. Кстати, когда речь идет о создании вашего стиля позирования, то, если вы являетесь поклонником таких культуристов, как Дориан Йейтс, Флекс Уилер или Шоун Рэй, убедитесь в том, что вы обладаете сходным типом телосложения, прежде чем пытаться копировать их позы.

Читать еще:  Музыка для бодибилдинга

Позирование может служить орудием для того, чтобы привлекать внимание к вашим сильным сторонам и отвлекать внимание от недостатков. Разные позы, выполняемые одним человеком, акцентируют разные качества его мускулатуры. К примеру, одни позы привлекают внимание к массивности спинной мускулатуры, а другие — к ее симметричности; одни позы наиболее эффективно демонстрируют ваши трицепсы, другие — дельтовидные мышцы. Выбрав правильную позу, вы обращаете внимание судей на выдающееся развитие мышц голени или маскируете тот факт, что эти мышцы развиты не так хорошо, как вам бы хотелось.

Творческий подход к позированию должен происходить на двух уровнях: вы делаете свои позы максимально эстетичными, похожими на разновидность танца или пластического искусства, но вместе с тем манипулируете вниманием судей, чтобы они замечали ваши достоинства и игнорировали то, что вы хотели бы скрыть от них. Этим искусством непросто овладеть, и оно требует времени. Но оно совершенно необходимо для любого культуриста, желающего стать настоящим чемпионом.

ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ НАБЛЮДЕНИЕ

Одним из способов узнать, что нужно для эффективного участия в соревнованиях, является тренировка с партнером, который обладает опытом выступлений на конкурсах по бодибилдингу. Вы не только получаете жизненно важную информацию о тренировках, но также имеете возможность приобщиться к знаниям о позировании, методах диеты и подготовки к соревнованиям.

Другая стратегия — посещать как можно больше соревнований по бодибилдингу. Наблюдая за соперничеством других культуристов, я больше узнал о том, что происходит на соревнованиях, чем когда сам участвовал в них и беспокоился о качестве своего выступления. Возможность отступить в сторону и наблюдать может дать вам бесценный опыт. Из зрительного зала вы гораздо лучше видите события на сцене, чем когда сами стоите перед зрителями и судьями. Вы замечаете ошибки и учитесь избегать их. Вы следите за событиями в каждом круге соревнований и слышите, какие инструкции участники получают на сцене. Вы изучаете выступающих и стараетесь понять, почему один делает что-то правильно, а другой — неправильно. Вы можете сравнивать эффективность различных способов позирования. Получив ясное представление о событиях на сцене, вы можете приступить к планированию собственного выступления. Я рекомендую делать заметки во время соревнований, чтобы не забыть о своих впечатлениях.

Я пользовался таким же подходом на киносъемках. Когда меня пригласили на роль в фильме «Оставайся голодным» в середине 70-х годов, режиссер Боб Рафлсон посылал меня наблюдать за съемками фильмов и телевизионных шоу по всему Голливуду. Это помогло мне усвоить жаргон и методы кинобизнеса. Чем больше я узнавал о съемках фильмов, тем эффективнее я мог действовать, когда наступала моя очередь позировать перед камерой.

Позднее, когда я снимался в фильме «Конан-варвар», то должен был играть опытного воина, мастерски владеющего мечом. Я не только потратил несколько месяцев на обучение технике боя с большим, тяжелым мечом (кстати, в фильме он был настоящим), но и научился двигаться, как опытный мечник. — во многом так же, как Кевин Костнер научился изображать профессиональиого игрока в гольф в фильме «Оловянный кубок», независимо от его истинных способностей в этом виде спорта. Я брал уроки боя на мечах три раза в неделю, ходил на турниры и посещал школу кендо, смотрел фильмы про самураев. Я следил за тем, как двигаются мечники, изучал их позы и стойки, положение ног и переходы между выпадами. Иными словами, обучаясь владеть мечом, я в целом делал то же самое, что и при обучении позированию, то есть смотрел, наблюдал, изучал и практиковался.

IFBB Изменения в обязательных позах позирования для соревнований.

IFBB Изменения в обязательных позах позирования для соревнований.

С 2015 года по предложению Исполкома IFBB были утвержден небольшие изменения в обязательных позах, касающиеся категорий « мужской бодибилдинг» и «классический бодибилдинг».

Фотографии с примерами поз и основных ошибок, а так же пояснения — смотрите в конце материала!

1. «Двойной бицепс спереди».

Стоя лицом к судьям, одну ногу отвести вперед в сторону на 40-50 см, участник должен поднять обе руки до уровня плеч и согнуть их в локтях. Кисти рук должны быть сжаты в кулаки и повернуты вниз. Это заставит напрячься мышцы бицепса и предплечий, являющихся основными мышечными группами, оцениваемыми в этой позе. Кроме того, участник должен стремиться напрячь как можно больше мышц, поскольку судьи оценивают все тело. Судья сначала рассмотрит мускулы бицепса, обращая внимание на пик бицепса, его форму, и продолжая обзор на развитие предплечий, дельтовидных мышц, пресса, бедра и ног. Судья будет обращать внимание на плотность мышц, рельеф и сбалансированность.

2. «Широчайшие мышцы спины спереди».

Стоя лицом к судьям, расположить стопы в одну линию на расстоянии 15см друг от друга, спортсмен должен положить кисти рук, предпочтительнее сжатых в кулаки, на нижнюю часть талии и «расправить» широчайшие мышцы спины. Спортсмен должен постараться напрячь мышцы груди, рук, пресса. Строго запрещено сильно натягивать плавки. Судья в первую очередь должен оценивать смог ли спортсмен показать «размах» широчайших мышц, создавая торс в форме латинской буквы «V». Затем судья должен оценить всю позу с головы до ног, как в позе 1, отмечая поначалу общие аспекты, а затем концентрируясь на более детальном рассмотрении различных мышечных групп.

3. «Бицепс сбоку».

Для того чтобы продемонстрировать свой лучший бицепс, спортсмен должен повернуться левым или правым боком к судьям, согнуть ближайшую к судьям руку под прямым углом (со сжатым кулаком), а другой взяться за запястье согнутой руки. Нога, ближайшая к судьям, сгибается в колене и стоит на носке. Спортсмен напрягает грудь и бицепс, а также напрягает мышцы бедра, в частности группу бицепса (сгибателя) бедра и, осуществляя давление ногой вниз на носок ноги, демонстрирует напряжение мышц икры. При этом судья должен оценить всю позу «с головы до ног».

4. «Двойной бицепс сзади».

Спортсмен должен повернуться спиной к судьям, согнуть руки и, как в позе «двойной бицепс спереди», отставить ногу назад, опираясь на носок, и затем напрячь мышцы рук, а также плеч, спины, бедер и икр. Судья должен в первую очередь обратить внимание на мышцы рук, а затем оценить всю позу «с головы до ног». При этом оценивается гораздо большее количество мышечных групп, чем во всех других позах, включая мышцы шеи, дельтовидные мышцы, бицепс, трицепс, предплечья, трапецию, разгибатели спины, наружные косые, широчайшие, ягодичные, бицепс бедра и икры. Эта поза, вероятно, более чем другие поможет определить качество плотности мышц спортсмена, рельеф и общий баланс телосложения.

5. «Широчайшие мышцы спины сзади».

Спортсмен должен, стоя спиной к судьям, положить руки на талию, держа локти широко.Расположить стопы в одну линию на расстоянии 15см друг от друга. Затем он напрягает и «раздвигает» широчайшие мышцы спины, как можно шире и показывает напряжение этих мышц, а также бедер и голени. Строго запрещено сильно натягивать плавки. Судья должен оценить не только «размах» широчайших мышц спины, но также и хорошую поперечную плотность и затем оценить всю позу «с головы до ног».

Читать еще:  Левзея в бодибилдинге как принимать

6. «Трицепс сбоку».

Спортсмен может выбрать любую сторону для этой позы так, чтобы показать судьям трицепс лучшей руки. Он должен повернуться левым или правым боком к судьям и завести обе руки за спину. Он может или сцепить пальцы, или взяться «задней» рукой за запястье «передней» руки. «Передняя» нога, ближайшая к судьям, должна быть согнута в колене и опираться на носок. При этом спортсмен заставляет напрячься мышцы трицепса. Он также «поднимает» грудь и напрягает мышцы пресса, также как и мышцы бедра и икры. Судья должен сначала обратить внимание на трицепс и затем оценить всю позу «с головы до ног». В этой позе и в позе «бицепс сбоку» судья должен рассмотреть мышцы бедра и икры в профиль, что поможет ему оценить развитие этих мышц более точно.

7. «Пресс-бедро».

Стоя лицом к судьям, спортсмен должен завести обе руки за голову и выставить ногу вперед или расположить стопы в одну линию на расстоянии 15см друг от друга. Затем он должен напрячь мышцы пресса, одновременно напрягая мышцы бедер. Судья должен оценить мышцы пресса и бедра, а также всю позу «с головы до ног».

Рекомендации по позированию от Павла ФИЛЛЕБОРНА (Pawel FILLEBORN, Chairman Judges Commitee IFBB)!

Обязательные позы / Mandatory poses:

  • A/ Front double biceps (Двойной бицепс спереди)
  • B/ Front lat spread (Широчайшие мышцы спереди)
  • C/ Side chest (Мышцы груди и бицепс любой руки сбоку)
  • D/ Back double biceps (Двойной бицепс сзади)
  • E/ Back lat spread (Широчайшие мышцы сзади)
  • F/ Side triceps (Трицепс любой руки)
  • G/ Abdominals and thighs (Мышцы пресса и бедра)

Вот так они должны выглядеть:

Иноформация от Павла ФИЛЛЕБОРНА (Pawel FILLEBORN, Chairman Judges Commitee IFBB).Обратите внимание на постановку ног в позах:

  • A/ Front double biceps
  • B/ Front lat spread
  • D/ Back double biceps
  • E/ Back lat spread

*** ПОЗЫ КАК ДЛЯ БОДИБИЛДИНГА, ТАК И ДЛЯ КЛАССИЧЕСКОГО БОДИБИЛДИНГА

Основные позы в бодибилдинге

«Телостроительство» весьма популярно во всем мире. Очень многие приходят в бодибилдинг для формирования красивого тела в силу профессиональных требований. Модельный бизнес и фотомодель, артист и менеджер по продажам, политический деятель и стриптизер, всем им и многим другим просто необходима «хорошая фактура тела». Например, только мускулистое тело стриптизера делает его профессионально пригодным, а политику массивные мышцы придадут дополнительные очки, повышая рейтинг.

Для бодибилдера существуют несколько ключевых моментов, знание которых поможет не только сформировать красивое тело, но добиться высоких оценок на соревнованиях.

1. Гармония телосложения, заключающаяся в пропорциональном развитии всех мышечных групп, позволяет побеждать даже более массивного, но менее пропорционального соперника. Преимущество имеют спортсмены с широкими плечами и узким тазом. При этом торс должен иметь V-образную форму.

2. Мы живем в мире симметрии. Только симметричные объекты наш мозг воспринимает как «правильные». Что асимметрично — то проблематично. Поэтому одним из важных критериев оценки сложения является полная двусторонняя симметрия. В данном случае имеются ввиду одинаковые размеры правой и левой половины и соответственно рук, ног, груди и других мышц. Только обывателю может показаться, что все симметрично и хорошо. Опытный глаз судьи поймает сантиметровую разницу или обнаружит, что мышца с одной стороны выше другой. Идеальной симметрии не бывает. Поэтому спортсмены при позировании принимают асимметричные позы, не давая судье сравнить те или иные мышцы, демонстрируя при этом их прекрасное развитие.

3. Большинство начинающих бодибилдеров стремятся увеличить объемы мускулатуры. Однако, выходя на помост, следует помнить о степени рельефа — важного критерия судейской оценки. Даже 1-2 кг подкожного жира отбросят вас далеко назад. И упования о том, что у победителей объемы мышц меньше чем у вас, будут бесполезны.

4. Только четвертым по степени важности является фактор объема, т.е. мышечная масса. В настоящее время методики тренировок и фармакология позволяют накачать огромные мышцы. Поэтому судьи оценивают не объемы, как таковые, а недостатки формирования и «сушки» мускулатуры.

5. Внешний вид спортсмена, его ухоженность, аккуратно и умело нанесенный грим, уложенная прическа, цвет и форма плавок — все это является дополнительным фактором, позволяющим расположить к себе судей или оттолкнуть. Внешний вид как бы демонстрирует наличие вкуса у спортсмена, а также показывает уважение атлетом судей и зрителей, и соответственно, вызывает аналогичную ответную реакцию.

6. Весьма велико психо-эмоциональное воздействие атлета на зрителей и судей. Все знают, что даже очень красивая девушка может отталкивать своим поведением, а не очень привлекательная, но скромная и с хорошими манерами — притягивает. Атлет должен быть уверен в себе и своей победе, но он не может допускать неприличных выпадов, фамильярности, пренебрежительного отношения к окружающим. Надо вести себя с достоинством и честью, уважая других людей.

При позировании необходимо:

— подбирать позы таким образом, чтобы можно было продемонстрировать свои лучшие стороны и скрыть недостатки;

— держать позу настолько долго, чтобы она отложилась в сознании зрителей и судей;

— переход от одной позы к другой должен выглядеть логическим и естественным;

— сочетайте экспрессивные напряженные позы с простыми спокойными;

— принимая различные позы чаще поворачивайтесь к залу на 1/2 оборота, чтобы оптически сузить талию.

Соревнования в бодибилдинге состоят из обязательной и из произвольной программ.

Обязательная программа

1 часть. Демонстрация пропорциональности развития одновременно всеми участниками в следующих положениях: лицом к судьям; левым боком; спиной; правым боком; лицом к судьям. Оценивается общий вид, гармоничность и качество развития всех мышечных групп в целом, эстетическое впечатление.

Оценка. В первой части соревнований каждый участник может получить максимум 10 баллов.

2 часть. Демонстрация развития отдельных мышечных групп одновременно всеми участниками в статических позициях: руки спереди; плечевой пояс и мышцы спины спереди; мышцы руки, боковая позиция слева; мышцы руки, груди и бедра, боковая позиция справа; мышцы живота; мышцы рук, плечевого пояса и спины сзади; мышцы голени сзади (сбоку); мышцы бедра спереди.

В каждой позиции оценивают объемы, форму, рельеф (качество мышечных групп) и общий вид в данной позиции.

Оценка. Участник соревнований за каждую позицию может получить максимум 5 баллов, а за все 8 позиций, соответственно, 40 баллов.

Произвольная программа

Индивидуальные выступления под музыку (1-2,5 минуты) с целью произвести общее впечатление и продемонстрировать технику исполнения.

В общем впечатлении учитываются: соответствие музыки особенностям атлетического сложения; глубина создаваемого образа и атлетическая подготовка в статических и динамических элементах; внешний вид и манера держаться.

Оценка. Произвольная программа оценивается из расчета: за общее впечатление — 10 баллов; за технику исполнения — 10 баллов, что в сумме может составить 20 баллов.

Максимально возможное количество баллов за вольные упражнения 150. Из них 50 баллов — за обязательную программу и 100 баллов — за произвольную.

Согласно правилам, соревнования обслуживают 7 судей, в крайнем случае — 5.

Звания и разряды

Мастер спорта — сумма баллов 135; КМС — сумма баллов 125,5;

I разряд — сумма баллов 116 (36 баллов в обязательной программе + 80 баллов в произвольной программе);

II разряд — сумма баллов 106,5 (31,5 + 75);

III разряд — сумма баллов 97 (27 + 70).

Основные позы в бодибилдинге

Руки спереди — двойной бицепс спереди.

Плечевой пояс и мышцы спины спереди.

Мышцы руки, боковая позиция слева.

Мышцы руки, груди и бедра, боковая позиция справа.

Мышцы живота — пресс.

Мышцы рук, плечевого пояса и спины сзади.

Мышцы голени сзади.

Мышцы бедра спереди.

В качестве примера «базовых» элементов произвольной программы бодибилдинга можно привести следующие позы.

Английский
бодибилдинг – body-building
позы в бодибилдинге – poses in bodybuilding
обязательная программа – compulsory program
произвольная программа – free skating

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector