panf45.ru

Спорт и Питание
10 просмотров
Рейтинг статьи

Позирование в бодибилдинге

Позирование в бодибилдинге. Основные соревновательные позы в бодибилдинге

Сегодня поговорим про позирование в бодибилдинге, как о обязательном элементе любых соревнований по этому виду спорта. Мало вырастить большие мышцы, правильно подсушить свое тело и сделать мышцы рельефными. Нужно еще и показать свои достижения на соревнованиях. Поэтому от качества позирования зависит возможный успех на них.

Не менее чем за пять недель до соревнований нужно начинать осваивать позы в бодибилдинге. Если отнестись к этому небрежно, то это может стоить победы. Поэтому стоит уделить позированию по часу в день.

Рассмотрим основные используемые позы в бодибилдинге.

1. Расслабленная поза.

Ее фотография была представлена выше. С нее начинается обязательное позирование на соревнованиях. Поза начинается стоя лицом к судьям, затем нужно поворачиваться четыре раза на 90 градусов. В ней важно стараться держать грудь высоко, полностью расправить широчайшие спины и плечи, руки и ноги держать напряженными. Любое позирование в бодибилдинге можно сопровождать легкой улыбкой, если не следить за этим, то невольно на лице может появиться гримаса боли от напряжения, что не будет положительно сказываться на результатах судейства. Каждый поворот делается только в правую сторону. Так последовательно судьям показывается левая сторона тела, спина, правая сторона, и последний раз опять становимся лицом к судьям.

Поворачиваясь неуклюже, как киборг, сделает процесс позирования смешным, но не добавит баллов. Лучше это делать четко, как бы по военному.

Когда спортсмен боком лицом к судьям самый сложный момент. Ведь так каждый выглядит узким в силу особенностей естественного строения тела. Здесь задача показать себя максимально шире и массивнее.

Наиболее просто это сделать в нижней части. Рассмотрим первый поворот, стоя левым боком к судьям. Стоя правым боком все нужно делать наоборот. После первого поворота, стоя левым боком к судьям, левую ногу нужно слегка выставить вперед, а левое колено повернуть слегка внутрь, чтобы максимально показать бицепс бедра. К тому же будет видно часть правой ноги, что пойдет только на пользу для общего впечатления от внешнего вида. Но переусердствовать тоже не стоит. Левая нога выставляется так чтобы пятка стояла рядом со сводом стопы правой ноги, на носок ни в коем случае не поднимаемся. При сильно большом заступе, судьи сделают замечание.

Поднимаемся выше. Живот должен быть напряжен. Если не хватает выносливости, то по животу это будет заметно из-за тяжелого дыхания. Поэтому практика и еще раз практика позирования. Грудь поднята максимально высоко, плечи слегка повернуты к судьям. Слегка согнутое левое колено и небольшой поворот его во внутрь создает также напряжение и поворот в талии, что важно для внешнего вида живота. Дальше нужно напрячь левую руку.

После поворота спиной элементы позы похожи на лицом к судьям. Высоко понятая грудь, расправленные плечи и широчайшие. Напрягая руки нужно особое внимание обратить на трицепс, который хорошо видно. На ногах напрягаются мышцы задней поверхности бедра и икры.

2. Позы лицом к судьям.

В эту категорию поз входят следующие:

— двойной бицепс спереди,

— пресс (руки держатся над головой);

Рассмотрим все их по очереди.

2.1 Двойной бицепс спереди.

Это классический элемент позирования в бодибилдинге. По названию понятно, что ключевыми мышцами здесь будут бицепсы. При этом ноги тоже должны быть напряжены, пресс втянут (но не напряжен), грудь высоко поднята, плечевые отделы рук располагаются параллельно к полу. Бицепсы максимально сокращаются. Самому же нужно стараться быть расслабленным и даже улыбаться.

2.2 Широчайшие спереди.

Здесь показывается ширина плеч и широчайшие мышцы спины. Грудная клетка должна держаться высоко, максимально расправляются плечи, но грудь слишком не напрягается.

2.3 Пресс.

Еще одна обязательная поза при которой нужно завести руки за голову и сократить мышцы пресса. При этом важно выдохнуть максимальное количество воздуха. Не будет замечанием если при этом сократить и квадрицепсы, которые тоже отлично видны.

2.4 НР.

Эта поза показывает общую толщину, развитие и качество мышц груди, плеч и рук. В ней важно индивидуально определить оптимальное расстояние рук от корпуса. Чем слабее грудь и спина, тем дальше они от корпуса и наоборот. Это трудная поза при которой сокращается много мышц. Но она очень нравится зрителям и дает много информации судьям о внешнем виде соревнующихся.

2.5. Квадрицепсы.

Эта поза не обязательна, но может быть использована для показа судьями. В ней стоя лицом к залу рука кладутся на бедра или делается упор в бока. Верх тела расслабляется, но без потери контроля мышц живота. Нужно слегка выставить одну ногу и сократить мышц квадрицепсы.

3. Позы спиной к судьям.

Перечислим их виды:

— двойной бицепс сзади;

3.1 Двойной бицепс сзади.

Она в принципе повторяет позу двойной бицепс спереди. Но при этом показываются не столько бицепсы, сколько развитие мышц спины. Для этого нужно локти отвести чуть назад, чтобы помочь в сокращении дельт и верхней части спины. Поясницу нужно слегка выгнуть, чтобы показать мышцы и на ней, которые известны под названием «елочка». В нижней части тела также напрягаются бицепсы бедер и икры.

3.2. Широчайшие сзади.

В этой позе показывается максимальная ширина спины. Поэтому широчайшие разводятся широко насколько возможно.

3.3 Бицепсы бедер (икры).

Это не обязательный элемент позирования. Но его, как и квадрицепсы, могут попросить исполнить судьи. Бицепсы бедер показываются поднимая пятку к ягодицам, а икры став на носки. Правил позирования здесь нет. Но на всякий случай нужно потренироваться.

4. Позы боком к судьям.

4.1 Грудь сбоку

Чтобы ее исполнить нужно подняться одной ногой на носок, развернуть колено от судей для того чтобы лучше показать бицепс бедра. Ладони слаживаются вместе под грудью (рука со стороны судей внизу). Грудь поднимается как можно выше и слегка напрягаются ее мышцы. Делается небольшой наклон к судьям одним плечом. Рука обращенная к судьям напрягается. Между руками и торсом зазора быть не должно.

4.2 Трицепс сбоку.

В этой позе ноги ставятся как и в предыдущей. Руки сцепляются сзади, трицепс руки повернутой к судьям максимально распрямляется и напрягается. Живот нужно втянуть. Здесь есть маленькая хитрость. Можно незаметно широчайшей мышце спины «подпереть» трицепс, чем увеличить его видимый объем. Голова при этом повернута к судьям.

Обязательные позы

Оценка обязательных поз у мужчин

(бодибилдинг, классический бодибилдинг):

1. «Двойной бицепс спереди» — Front double biceps

Стоя лицом к судьям, и ставя ноги на небольшом расстоянии друг от друга, участник должен поднять обе руки до уровня плеч и согнуть их в локтях. Кисти рук должны быть сжаты в кулаки и повернуты вниз. Это заставит напрячься мышцы бицепса и предплечий, являющихся основными мышечнымигруппами, оцениваемыми в этой позе. Кроме того, участник должен стремиться напрячь как можнобольше мышц, поскольку судьи оценивают все тело.

Оценивая телосложение участника, судья должен следовать процедуре, которая дает возможность всесторонней оценки телосложения. В обязательных позах судья должен, в первую очередь,смотреть на основные демонстрируемые мышечные группы. Судья должен осмотреть все тело, обращаявнимание на каждую группу мышц в нисходящей последовательности, оценивая общее впечатление, мышечный объем, сбалансированность развития, мышечную плотность и рельеф. Нисходящая последовательность должна включать: шею, грудь, мышцы рук, переход груди в дельту, пресс, талию,бедра, ноги, икры.

Та же процедура для поз сзади должна включать оценки верха и низа «трапеций», мышц «терес», разгибателей спины, ягодичных мышц, мышц задней поверхности бедер, икр. Детальная оценка отдельных частей мышечных групп может быть сделана во время сравнения, когда это помогает судье оценивать форму мышц, плотность и рельеф, одновременно напоминая об оценке общей сбалансированности телосложения.

2. «Широчайшие мышцы спины спереди» — Front lat spread

Стоя лицом к судьям, и ставя ноги на небольшом расстоянии друг от друга, участник долженположить кисти рук, предпочтительнее сжатых в кулаки, на нижнюю часть талии и «расправить» широчайшие мышцы спины.

Участник должен постараться напрячь мышцы груди, рук, пресса. Судья в первую очередь должен оценивать смог ли участник показать «размах» широчайших мышц, создавая торс в форме латинской буквы «V». Затем судья должен оценить всю позу с головы до ног, как в позе 1, отмечая поначалу общие аспекты, а затем концентрируясь на более детальном рассмотрении различных мышечных групп.

3. «Бицепс сбоку» — Side chest

Для того, чтобы продемонстрировать свой лучший бицепс, участник должен повернуться левымили правым боком к судьям, согнуть ближайшую к судьям руку под прямым углом (со сжатым кулаком),а другой взяться за запястье согнутой руки. Нога, ближайшая к судьям, сгибается в колене и стоит на носке. Участник напрягает грудь и бицепс, а также напрягает мышцы бедра, в частности группу бицепса (сгибателя) бедра и, осуществляя давление ногой вниз на носок ноги, демонстрирует напряжение мышц икры. При этом судья должен оценить всю позу «с головы до ног».

4. «Двойной бицепс сзади» — Back double biceps

Участник должен повернуться спиной к судьям, согнуть руки и, как в позе «двойной бицепс спереди», отставить ногу назад, опираясь на носок, и затем напрячь мышцы рук, а также плеч, спины, бедер и икр.

Судья должен в первую очередь обратить внимание на мышцы рук, а затем оценить всю позу«с головы до ног». При этом оценивается гораздо большее количество мышечных групп, чем во всехдругих позах, включая мышцы шеи, дельты, бицепс, трицепс, предплечья, трапецию, разгибатели спины, наружные косые, широчайшие, ягодичные, бицепс бедра и икры. Эта поза, вероятно, более, чем другиепоможет определить качество плотности мышц участника, рельеф и общий баланс телосложения.

Читать еще:  Разгрузочный день бодибилдинг

5. «Широчайшие мышцы спины сзади» — Back lat spread

Участник должен, стоя спиной к судьям, положить руки на талию, держа локти широко. Приэтом одна нога отставлена назад и упирается на носок. Затем он напрягает и «раздвигает» широчайшие мышцы спины, как можно шире и показывает напряжение этих мышц, а также бедер и икры за счет давления вниз на носок ноги, отставленной назад.

Судья должен оценить не только «размах» широчайших мышц спины, но также и хорошую поперечную плотность и затем оценить всю позу «с головы до ног».

6. «Трицепс сбоку» — Side triceps

Участник может выбрать любую сторону для этой позы так, чтобы показать судьям трицепслучшей руки. Он должен повернуться левым или правым боком к судьям и завести обе руки за спину.Он может или сцепить пальцы, или взяться «задней» рукой за запястье «передней» руки. «Передняя» нога, ближайшая к судьям, должна быть согнута в колене и опираться на носок. При этом участникзаставляет напрячься мышцы трицепса. Он также «поднимает» грудь и напрягает мышцы пресса, также как и мышцы бедра и икры. Судья должен сначала обратить внимание на трицепс и затем оценить всю позу «с головы до ног». В этой позе и в позе «бицепс сбоку» судья должен рассмотреть мышцы бедра и икры в профиль, что поможет ему оценить развитие этих мышц более точно.

7. «Пресс-бедро» — Abdominals and thighs

Стоя лицом к судьям, участник должен завести обе руки за голову и выставить ногу вперед. Затем он должен напрячь мышцы пресса, одновременно напрягая мышцы бедер. Судья должен оценить мышцы пресса и бедра, а также всю позу «с головы до ног».

ОЦЕНКА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОЗ В СРАВНЕНИЯХ

Нельзя не сказать еще раз о важности сравнении между участниками. Сравнения помогаютсудье решить, какой участник имеет наилучшее телосложение с точки зрения мышечного объема, сбалансированности развития, мышечной плотности и рельефа.

При этом важна общая «форма» и форма различных мышечных групп.

Судья должен отдавать предпочтение участникам с гармоничным телосложением. Он должен оценить также хорошую осанку и атлетическую походку, правильную анатомическую структуру (широкие плечи, высокая грудь, правильно прогнутая спина, хорошие пропорции между туловищем и конечностями,прямые ноги), а также хорошую кожу с отсутствием пятен и прыщей. Имея трудности в распределении мест среди 2-х и 3-х участников, кажущихся на одном уровне, судья должен учесть все недостаткипо перечисленным выше пунктам, которые помогут ему дифференцировать участников при окончательной оценке. Судья для окончательной оценки должен сопоставить все аспекты сравнений в обязательных позах и 60-секундную обязательную программу позирования.

СУДЕЙСТВО ЖЕНСКИХ СОРЕВНОВАНИЙ (бодибилдинг)

Процедура судейства должна быть той же самой, что и для мужчин, включая взвешивание.

Главный судья имеет право на взвешивании перед соревнованиями и во время соревнованийосматривать костюм любой участницы, чтобы убедиться, что костюм соответствует правилам IFBB: плавки в бикини должны закрывать 1/2 ягодиц, использование блестящей, парчовой или набивной тканив костюме строго запрещено.

1. Оценка обязательных поз у женщин:

1.«Двойной бицепс спереди» 2.«Бицепс сбоку»

3.«Двойной бицепс сзади»

2. Оценка сложения женщин:

Все 5 обязательных поз у женщин выполняются и оцениваются точно так же, как и у мужчин,однако, в первую очередь, судья должен помнить, что он судит соревнование женщин-культуристок и выбирает идеальную женскую фигуру. Следовательно, наиболее важный аспект — мускулистая женскаяформа. Другие аспекты сходны с аспектами, записанными для оценки мужчин, но что касается мышечного развития, то оно не должно быть чрезмерным, похожим на массивную мускулистость мужчин. Рельеф мышц женщины нельзя смешивать с истощением, являющимся результатом излишней потери веса. При оценке судьи должны учитывать и другие недостатки такие как: порывы кожи, целлюлит. Судьидолжны также оценить грациозность походки и позирования женщины, которое, в отличии от мужского,длится 90 секунд, таблицы отметок судей, статистические листы лиц ведущих подсчеты, и остальные документы — те же самые, что и в соревнованиях мужчин. Церемония награждения для женщин должнабыть такой же самой, что и у мужчин.

Позирование в бодибилдинге (соревновательные позы)

Содержание

Соревновательные позы в бодибилдинге [ править | править код ]

Когда до соревнований остается пять недель, бодибилдерам приходится вносить существенные изменения в свою программу подготовки. Если с тренировками и диетой все в порядке, то следующий по важности момент освоение обязательных поз. Это те позы, которые должен уметь принимать каждый атлет, чтобы судьи могли сравнить его с другими – и это настоящее искусство. Небрежное отношение к этой составляющей профессионального бодибилдинга может стоить атлету победы.

Позированию желательно уделять внимание каждый день, особенно перед соревнованиями.

Слева «Двойной бицепс спереди», справа «Широчайшие мышцы спины спереди»

Слева «Бицепс сбоку», справа «Двойной бицепс сзади»

Слева «Широчайшие мышцы спины сзади», в центре «Трицепс сбоку», справа «Пресс-бедро»


Раунд соревновательного позирования – спортсменов делят на группы и просят каждую группу выйти вперед из линии участников, называя номера. После чего выбранным спортсменам предлагают принять поочередно несколько обязательных позиций.

Если в категории спортсменов немного участников, их не делят на группы, а просят принять обязательные позиции сразу после раунда сравнения пропорций. В зависимости от количества участников категории и регламента соревнований, количество раунда соревновательного позировании может насчитывать от одного и более (четвертьфинал, полуфинал, финал).

Раунд произвольных программ – атлеты по очереди выходят на подиум, и каждый показывает свою личную программу, под музыкальное сопровождение. Во время этого раунда бодибилдер может принимать любые соревновательные позы, обязательные либо не обязательные. Возможны элементы танца, добавление таких элементов как шпагат или сальто. Не разрешается применение дополнительных аксессуаров и предметов (таких как очки, перчатки, элементы одежды и т.д.). Обычно продолжительность произвольной программы по правилам соревнований составляет не более одной минуты, но в некоторых случаях допускаются исключения (во время ярких коммерческих шоу иногда позируют и по нескольку минут).

Раунд свободного позирования – эта часть соревновательной программы предназначена в основном для зрителей, и присутствует далеко не на всех соревнованиях. Перед тем как объявить результаты соревнований, спортсменам предлагают выйти вперед, ближе к краю сцены, и поработать на публику, принимая любые позиции на свое усмотрение. В этом раунде спортсменам предоставляется наибольшая свобода действий, они в произвольном порядке перемещаются по сцене, а иногда даже спускаются в зал к зрителям.

Раунд награждения – является заключительной частью соревнования, где спортсмен уже не может повлиять на свою оценку. Однако все равно бодибилдер должен выглядеть достойно и продолжать работать над своей осанкой и удержанием эффектных позиций (или хотя бы «расслабленной позиции»), так как о нем складывается впечатление перед зрительским залом и судьями, которое может повлиять на его судьбу. Даже если вы поняли что победу не одержать, нужно бороться дальше, если не за победу на турнире, то за формирование о себе хорошего мнения в будущем.

Раунд показательных выступлений – если бодибилдер является именитым и прославленным спортсменом, он может участвовать в регламенте соревнований с показательными выступлениями, не соревнуясь с другими участниками. Чемпион показывает свою произвольную программу, и на этом его участие в соревнованиях заканчивается. Во время показательного позирования разрешается, отклоняться от традиционных правил соревнований – использовать атрибуты, такие как: плащи, шлемы викингов, мечи, шиты, индейские тиары, позировать несколько минут подряд и т.д.

Расслабленная поза [ править | править код ]

Обязательное позирование начинается с расслабленной позы лицом к судьям, затем нужно будет сделать четыре поворота на 90 градусов. В расслабленной позе важно всегда держать грудь высоко, плечи и широчайшие спины – полностью расправленными, а руки и ноги – напряженными. В идеале все это нужно делать с улыбкой или хотя бы без гримасы боли на лице. Каждый поворот на четверть всегда выполняется в правую сторону – и никогда в левую. Первый поворот выполняется для того, чтобы показать судьям левую сторону тела, следующий – еще на четверть, чтобы продемонстрировать спину, еще на четверть, чтобы показать правую сторону и, наконец, последний, чтобы вновь встать лицом к судьям.

Поворачивайся по−военному, отставляя правую ногу назад, а затем поворачивая левую. Репетируя, постепенно научитесь делать ровное и непринужденное движение. Поза боком к судьям – одна из самых трудных, потому что в ней почти каждый выглядит «узким», не таким массивным, как спереди или сзади. Поэтому нужно научиться выглядеть в ней как можно массивнее.

В первом повороте на четверть, левым боком к судьям, левую ногу слегка выставляйте перед правой, это позволит нижней части тела выглядеть шире и солиднее. Левое колено повернуть чуть внутрь, чтобы лучше показать судьям левый бицепс бедра. Кроме того, судьи увидят и часть правой ноги, что добавит глубины низу тела, левую ногу нужно выставлять не слишком далеко перед правой. Левая пятка должна стоять рядом со сводом стопы правой ноги – не дальше. Не поднимайтесь на носок. Судьи обращают на это строгое внимание. Если они увидят, что слишком далеко заступаете вперед, могут сделать замечание.

Важные моменты [ править | править код ]

Мышцы пресса нужно держать в напряжении – это один из самых важных аспектов позы боком к судьям. Если живот расслаблен, это будет отмечено сразу. Но если держать живот, то никаких проблем не возникнет. Позирование – это тяжелая работа, поэтому понадобится выносливость. Если начнете тяжело дышать, то это сразу же станет заметно по животу. Поэтому практикуйтесь, чтобы приучить тело принимать любые позы с легким дыханием. В позе боком грудь нужно поднять высоко, а плечи должны быть слегка повернуты к судьям. Это улучшит впечатление от фигуры. Помните, что одновременно с плечами ты должен слегка согнуть левое колено и повернуть его внутрь, в сторону от судей. Это создаст необходимое напряжение и поворот в талии, а также поможет держать живот втянутым. Следующий момент – напрягите левую руку, а если у вас большие грудные мышцы, сократите правую при развороте плеч по направлению к судьям. То же самое повторите в позе правым боком к судьям. Когда повернетесь спиной, элементы позы будут такими же, как в анфас, то есть, высоко поднятая грудь, расправленные широчайшие и напряженные руки. Также не забудьте напрячь мышцы задней поверхности бедер и икр вместо квадрицепсов, которых видно не будет. Кроме того, больше напрягите трицепсы, а не бицепсы.

Читать еще:  Бодибилдинг за 60

Позы лицом к судьям [ править | править код ]

Сюда входят пять обязательных поз:

  • двойной бицепс спереди;
  • широчайшие спереди;
  • пресс (руки над головой);
  • НР;
  • квадрицепсы.

Двойной бицепс спереди классическая поза бодибилдинга [ править | править код ]

Понятно, что ключевыми мышцами здесь являются бицепсы. Вариантов тут много, но классическим признан стиль Арнольда. Ноги должны быть напряженными, чтобы показать прорисовку бедер. Мышцы пресса втянуты, но не напряжены, грудь высоко поднята, а плечевые отделы рук параллельны полу. Бицепсы нужно максимально сократить, но при этом вы должны выглядеть расслабленным и улыбаться. Некоторые атлеты поднимают локти выше. Эту версию ввел в моду Стив Ривз, то же самое делал Ли Хейни – замечаний со стороны судей в данном случае быть не должно.

Широчайшие спереди [ править | править код ]

Эта поза демонстрирует ширину плеч и размеры широчайших мышц спины. Здесь очень важно не слишком напрягать грудь. Вместо этого держите грудную клетку высоко, насколько это возможно, и максимально расправьте плечи. Франко Коломбо выводил локти вперед и сокращал грудные мышцы и мышцы пресса. Это приемлемый вариант, если грудь достаточно толстая, и все же самое главное здесь – держать грудь и плечи максимально высоко и широко.

Пресс [ править | править код ]

Обязательно попросят завести руки за голову и сократить абдоминальные мышцы. Самое важное здесь – выдохнуть как можно больше воздуха и изо всех сил сократить пресс. Не забудьте, что ноги в этой позе отлично видны, потому что вы все время стоите лицом к судьям – так что сократите и квадрицепсы.

НР [ править | править код ]

НР – поза, в которой показываешь общую толщину, развитие и степень сепарации груди, плеч и рук. Тут важно точно рассчитать, где будут находиться руки по отношению к корпусу. Вообще−то, чем слабее выглядят грудь и плечи, тем дальше от корпуса должны быть руки, и наоборот. Это одна из самых трудных поз, поскольку в ней приходится одновременно сокращать много мышц, но зрители ее очень любят, а судьи судят по ней об общей форме атлета.

Квадрицепсы [ править | править код ]

Это не обязательная поза, но судьи могут попросить показать ее. Выполняется она, разумеется, стоя лицом к публике. Руки обычно кладут на бедра или упирают в бока. Верх тела должен быть расслаблен, но без потери контроля живота. Выставьте вперед одну ногу и жестко сократите мышцы. Некоторые любят перед сокращением эффектно встряхнуть квадрицепс. Это допустимо для атлетов с большой мышечной массой.

Позы спиной к судьям [ править | править код ]

Здесь приняты четыре обязательных позы:

  • двойной бицепс сзади;
  • широчайшие сзади;
  • икры;
  • бицепсы бедер.

Двойной бицепс сзади [ править | править код ]

Это почти то же самое, что «двойной бицепс спереди», но некоторые мышцы нужно подчеркнуть. Эта поза показывает не столько развитие бицепсов, сколько толщину и детализацию спины. Поэтому локти нужно отвести немного назад, чтобы сократить мышцы верхней области спины и задние дельтоиды. Поясница должен быть слегка выгнутой, чтобы показать сепарацию, известную под названием «елочка». И не забудьте напрячь бицепсы бедер и икры.

Широчайшие сзади [ править | править код ]

Широчайшие сзади – эта поза демонстрирует ширину спины. Здесь важна не толщина, а ширина, поэтому постарайся развести широчайшие в стороны как можно сильнее.

Бицепсы бедер/икры [ править | править код ]

Эту позу не всегда называют, но могут попросить отдельно показать бицепсы бедер и икры сзади. Бицепс бедра показывают, поднимая пятку к ягодичным, а икры – вставая на носки. Тут нет особых стандартов, и не каждая коллегия судей попросит тебя принять эту позу, но на всякий случай стоит потренироваться.

Позы боком к судьям [ править | править код ]

Таких существует две:

Грудь сбоку [ править | править код ]

Грудь сбоку – эта поза начинается с подъема одной ноги и постановки ее на носок. После этого вы разворачиваете колено от судей, чтобы лучше показать им бицепс бедра. Одновременно сложите ладони вместе под грудью (демонстрируемая рука снизу), поднимите грудь как можно выше, слегка напрягите грудную мышцу, которую не демонстрируете, и наклонитесь к судьям одним плечом. Между руками и торсом не должно оставаться зазора. И, наконец, напрягите руку, обращенную к судьям, обратите к ним свой взгляд и улыбнитесь.

Трицепс сбоку [ править | править код ]

Трицепс сбоку – в этой позе вы точно также ставите ногу на носок, поворачиваете колено внутрь, показывая судьям бицепс бедра, и одновременно сцепляете руки за спиной. Выпрямите и напрягите трицепс руки, обращенной к судьям, поднимите грудь и втяните живот. Здесь можно использовать маленький трюк – «подпереть» трицепс широчайшей мышцей спины. Голову держите прямо, смотрите на судей и не забывайте улыбаться!

Позирование. Арнольд Шварценеггер при участии Билла Доббинса. Новая энциклопедия бодибилдинга

Глава 1. Позирование

Позирование имеет жизненно важное значение, потому что после нескольких лет упорных тренировок, работы в гимнастическом зале и строгой диеты в течение 10-12 недель вы можете победить или проиграть независимо от качества вашей мускулатуры! На соревнованиях оцениваются не просто ваши мускулы, а ваше умение продемонстрировать их перед судьями.

От способа демонстрации зависит очень многое. Я помню, как рассматривал картины в складском помещении аукционного дома — сотни полотен, от Энди Уорхолла до Роя Лихтенштейна. Их показывали одну за другой, без рам и при плохом освещении. В таких условиях трудно было оценить, насколько хороши эти работы. Позднее, когда картины были вставлены в рамы и выставлены в эстетичной обстановке, с прекрасным освещением, эффект был совсем другим. Вы могли сразу понять, почему люди так уважают этих художников и восхищаются ими. Как самоцвет, вставленный в красивую оправу, эти полотна можно было оценить в полной мере лишь потому, что кто-то приложил массу усилий и подготовил их к показу в наиболее выгодном свете. Именно это вы должны делать со своей мускулатурой при подготовке к соревнованиям по бодибилдингу.

Ключом к успеху в профессиональном бодибилдинге, как и во многих других видах спорта, является кропотливая и длительная подготовка. Конькобежцам нужно готовить коньки и правильно оценивать качество льда, чтобы хорошо выступить на соревнованиях. Лыжники выбирают нужную мазь и проверяют маршрут трассы перед забегом. Культуристам же нужно готовиться для того, чтобы как можно лучше выглядеть на сцене, а их результат безусловно зависит от способности с максимальной выгодой продемонстрировать свою мускулатуру перед судьями.

Как-то раз я помогал комментировать мировой чемпионат «Арнольд Классик» для телевизионной передачи. Посмотрев, как один из культуристов держится на сцене, я сказал своему коллеге: «У этого парня нет никаких шансов». Но потом я взглянул на картинку заднего монитора и поразился обилию мышц, внезапно выступивших повсюду. «Откуда взялась вся эта мускулатура? — спросил я. — Кажется, он гораздо лучше, чем мне сначала показалось».

Конечно, случалось и по-другому. Когда я впервые увидел гигантскую фигуру Пола Диллетта на сцене в Колумбусе, он произвел на меня очень сильное впечатление. Но во время позирования стало ясно, что Диллетт не умеет демонстрировать свое массивное телосложение наилучшим образом. Когда я упомянул об этом в разговоре с Джо Вейдером, он сказал мне, что Диллетт очень поздно начал принимать участие в соревнованиях и уже со второго раза попал в разряд профессионалов; ему просто не хватило времени для развития сценических навыков, достойных его превосходной мускулатуры. «Вспомни одну вещь, — сказал Джо. — Когда Франк Зейн завоевал свой первый титул «Мистер Олимпия», он участвовал в состязаниях уже около пятнадцати лет. Его умение держаться на сцене было результатом многолетней работы, и практически невозможно позировать на таком уровне, не имея огромного опыта».

Это очень важное соображение. Тренировка требует определенных навыков, но при позировании нужны совершенно иные навыки. Чтобы усвоить их, вам придется не только провести много часов перед зеркалом, но и набрать достаточный опыт на соревнованиях, привыкнуть к духу соперничества на сцене. Разумеется, многие начинающие культуристы не представляют, как много им нужно узнать о позировании. Это искусство кажется гораздо более простым, чем на самом деле. К примеру:

  • Вы должны овладеть всеми обязательными позами, необходимыми для участников соревнований.
  • Вы должны практиковать эти позы до тех пор, пока не установите полный контроль над каждой мышцей, принимающей участие в демонстрации.
  • Вам нужно приобрести большой опыт в практике позирования, чтобы удерживать позы в течение долгого времени, не выказывая признаков усталости, без дрожи и судорог в мышцах.
  • Вы должны разработать индивидуальную процедуру позирования, наилучшим образом отражающую качества вашего телосложения.
  • Вы должны регулярно практиковать свою процедуру, пока не сможете плавно и естественно выполнять переходы между позами.
  • Вам нужно применять все эти навыки на сцене, поскольку лишь опыт может научить вас правильному позированию в напряженной атмосфере соревнований.
  • В дополнение к работе над позами вы должны работать над выражением лица. Впечатление, произведенное на судей, отчасти зависит от чувств, которые отражаются на вашем лице.
Читать еще:  Антропометрические данные бодибилдеров

Умение правильно позировать перед судьями играет важную роль, но следует помнить, что вы должны позировать все время, пока находитесь на сцене, а не только когда выходите вперед и демонстрируете свою мускулатуру. Уже не припомню, сколько раз мне приходилось видеть культуристов, которые отлично выглядели во время позирования, а потом отходили в глубину сцены и внезапно начинали горбиться или выпячивать живот, а в результате полностью разрушали то хорошее впечатление, которое перед этим пытались создать.

Как-то на конкурсе «Мистер Олимпия» мы с Франко стояли в задней части сцены и смотрели на другого участника неподалеку от нас: его живот так сильно выпирал наружу, что он выглядел беременным. «Какая жалость, — сказал я. — Когда он отступает назад, то выглядит другим человеком». «Нет, — ответил Франко. — Когда он отступает назад, он выглядит так, словно проглотил другого человека!»

Итак, не имеет значения, какая у вас мускулатура, если вы не можете правильно показать ее. Один хорошо известный культурист подошел ко мне в раздевалке за сценой на конкурсе «Арнольд Классик», показал несколько поз и спросил, что я об этом думаю. «Ты выглядишь отлично, — сказал я. — С такой мускулатурой я бы сейчас победил на выступлении». Он ушел и начал всем рассказывать, что я заверил его в победе. Но я имел в виду другое. Я хотел сказать, что если бы у меня была такая мускулатура, то я мог бы победить. Но поскольку я знал, что его навыки позирования оставляют желать лучшего, то сомневался, что он сможет продемонстрировать свои лучшие качества. И я не ошибся: его результат оказался далеко не таким хорошим, как могло бы быть, если бы он умел позировать как следует.

Помимо искусства позирования вам нужно тщательно следить за своей внешностью в целом. Судьи смотрят не только на ваши мышцы и позы: они смотрят на вас — на то, как вы стоите или двигаетесь, на оттенок вашей кожи, на прическу, на вашу манеру держаться. Вот почему так важно следить за выражением своего лица. Выглядите ли уверенным в себе, как подобает победителю, или встревожены, словно боитесь поражения? Искажается ли ваше лицо при позировании, когда вы напрягаете мышцы, начинаете ли вы гримасничать, или же научились позировать «от шеи и ниже», когда лицо остается спокойным независимо от напряжения мускулов?

Подумайте о том, как певец пользуется выражением своего лица, чтобы лучше донести до слушателей эмоции, заключенные в его песне. Когда вы находитесь на сцене, вы должны быть не только спортсменом, но и актером. Профессиональный бодибилдинг — это вид спорта, которому присуща определенная театральность. Вам не только нужно находиться в отличной форме, но и убедить судей, что это действительно так. Смысл в том, чтобы не имитировать те или иные эмоции, а действительно верить в себя и донести эту веру до всех, кто смотрит на вас.

ИСТОРИЯ ПОЗИРОВАНИЯ

Соревнования по бодибилдингу начинались как физкультурные мероприятия, и в 20 — 30-х годах участники демонстрировали свои атлетические способности самыми разными способами — от гимнастики и силовой атлетики до боксирования. На заре соревнований культуристы не выполняли процедуру позирования под музыку, как в наши дни. Они поочередно напрягали все главные мышцы и группы мышц, втягивали живот, а иногда заставляли свои мышцы извиваться как змеи под кожей, демонстрируя полный контроль над своим телом.

В программу первых соревнований еще входили гимнастические трюки вроде балансирования на руках; Джон Граймек, первый обладатель титула «Мистер Америка», особенно славился этим умением. Бывший «Мистер Америка» и ветеран Мускл-Бич, а ныне писатель Арманд Тэнни, вспоминает, что Граймек мог часами очаровывать публику, выполняя сложные гимнастические упражнения. Просто поразительно, какими атлетичными, гибкими и хорошо координированными были массивные, мускулистые культуристы того времени. Можете ли вы представить себе современных рафинированных чемпионов, пытающихся сделать то же самое?

ИСКУССТВО ПОЗИРОВАНИЯ

Сначала вы учите основные позы, затем индивидуализируете их и приспосабливаете их к своему телосложению и, наконец, объединяете свои лучшие позы в процедуре позирования. У каждого чемпиона есть позы, которые удаются ему особенно хорошо и позволяют успешно состязаться со своими соперниками. Некоторые культуристы любят принимать определенные позы, чтобы продемонстрировать выдающееся развитие той или иной части тела. Другие избегают прямой демонстрации отдельных мышечных групп, зато изобретают разные варианты, выявляющие другие качества, такие, как форма, симметричность и пропорциональность.

Когда я решил учиться позированию, то начал с критической оценки своих возможностей. Мне приходилось быть реалистом. С моей стороны было бы глупо пытаться копировать стиль позирования Стива Ривза, любившего вскидывать руки над головой. У Ривза были широкие плечи, плоская грудь и очень узкая талия, поэтому позы с руками над головой очень хорошо подходили для него. Но они не годились для меня, Джона Граймека или Рега Парка из-за нашего более массивного телосложения. Кстати, когда речь идет о создании вашего стиля позирования, то, если вы являетесь поклонником таких культуристов, как Дориан Йейтс, Флекс Уилер или Шоун Рэй, убедитесь в том, что вы обладаете сходным типом телосложения, прежде чем пытаться копировать их позы.

Позирование может служить орудием для того, чтобы привлекать внимание к вашим сильным сторонам и отвлекать внимание от недостатков. Разные позы, выполняемые одним человеком, акцентируют разные качества его мускулатуры. К примеру, одни позы привлекают внимание к массивности спинной мускулатуры, а другие — к ее симметричности; одни позы наиболее эффективно демонстрируют ваши трицепсы, другие — дельтовидные мышцы. Выбрав правильную позу, вы обращаете внимание судей на выдающееся развитие мышц голени или маскируете тот факт, что эти мышцы развиты не так хорошо, как вам бы хотелось.

Творческий подход к позированию должен происходить на двух уровнях: вы делаете свои позы максимально эстетичными, похожими на разновидность танца или пластического искусства, но вместе с тем манипулируете вниманием судей, чтобы они замечали ваши достоинства и игнорировали то, что вы хотели бы скрыть от них. Этим искусством непросто овладеть, и оно требует времени. Но оно совершенно необходимо для любого культуриста, желающего стать настоящим чемпионом.

ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ НАБЛЮДЕНИЕ

Одним из способов узнать, что нужно для эффективного участия в соревнованиях, является тренировка с партнером, который обладает опытом выступлений на конкурсах по бодибилдингу. Вы не только получаете жизненно важную информацию о тренировках, но также имеете возможность приобщиться к знаниям о позировании, методах диеты и подготовки к соревнованиям.

Другая стратегия — посещать как можно больше соревнований по бодибилдингу. Наблюдая за соперничеством других культуристов, я больше узнал о том, что происходит на соревнованиях, чем когда сам участвовал в них и беспокоился о качестве своего выступления. Возможность отступить в сторону и наблюдать может дать вам бесценный опыт. Из зрительного зала вы гораздо лучше видите события на сцене, чем когда сами стоите перед зрителями и судьями. Вы замечаете ошибки и учитесь избегать их. Вы следите за событиями в каждом круге соревнований и слышите, какие инструкции участники получают на сцене. Вы изучаете выступающих и стараетесь понять, почему один делает что-то правильно, а другой — неправильно. Вы можете сравнивать эффективность различных способов позирования. Получив ясное представление о событиях на сцене, вы можете приступить к планированию собственного выступления. Я рекомендую делать заметки во время соревнований, чтобы не забыть о своих впечатлениях.

Я пользовался таким же подходом на киносъемках. Когда меня пригласили на роль в фильме «Оставайся голодным» в середине 70-х годов, режиссер Боб Рафлсон посылал меня наблюдать за съемками фильмов и телевизионных шоу по всему Голливуду. Это помогло мне усвоить жаргон и методы кинобизнеса. Чем больше я узнавал о съемках фильмов, тем эффективнее я мог действовать, когда наступала моя очередь позировать перед камерой.

Позднее, когда я снимался в фильме «Конан-варвар», то должен был играть опытного воина, мастерски владеющего мечом. Я не только потратил несколько месяцев на обучение технике боя с большим, тяжелым мечом (кстати, в фильме он был настоящим), но и научился двигаться, как опытный мечник. — во многом так же, как Кевин Костнер научился изображать профессиональиого игрока в гольф в фильме «Оловянный кубок», независимо от его истинных способностей в этом виде спорта. Я брал уроки боя на мечах три раза в неделю, ходил на турниры и посещал школу кендо, смотрел фильмы про самураев. Я следил за тем, как двигаются мечники, изучал их позы и стойки, положение ног и переходы между выпадами. Иными словами, обучаясь владеть мечом, я в целом делал то же самое, что и при обучении позированию, то есть смотрел, наблюдал, изучал и практиковался.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector